15 февр. 2013 г.

Торчат под рейв и чем-то пудрят носы


Как же надоело, а. Не успокоился на окончании календарного года, самоотверженно искал альбом, который можно было бы хоть и с натяжкой, но всё-таки впихнуть в число наиболее достойных электронных пластинок 2012-го года. Беспросветная скука, бесстыжая заурядность и тихий ужас - вот практически всё, что можно услышать в 90% случаев. Времени, умения и сил записать целиком ровный, добротный и не провисающий альбом по-моему хватает у единиц: низкий им поклон, золотые люди, талант которых впору оценивать не скупыми лайками в фэйсбуке, а хотя бы двадцатью-тридцатью долларами, на которые можно приобрести их пластинку.
Об этом, кстати, говорил Филипп Шербурн: несколько месяцев назад в своем блоге на Spin он разразился тирадой, где описывал "порочный круг", в котором оказалась замкнута современная электронная музыка. Известнейший музыкальный критик проговаривает вроде бы очевидные вещи, которые все (надеюсь) понимают, но смущаются произносить вслух, либо попросту не видят, или же вовсе обманывают себя, не соглашаясь с тем, что современная электроника переживает очевидный упадок. Я немного сгущу краски, добавлю экспрессии и продолжу заданную автором линию, чтобы вы не уснули, читая монотонный текст Шербурна.

Philip-Sherburne-Spin

Итак, публикацию в блоге Spin можно свести к следующим уже заезженным постулатам: 1) не слишком завидный уровень продаж пластинок вынуждает музыкантов давать выступления - вам рано или поздно приходится выбраться из своей уютной комнаты с ноутбуком и отправиться в турне: там молодого неотёсаного музыканта ждут алчные промоутеры, вонючие гримёрки, нетрезвые звукорежиссеры, перманентная угроза невыполнения условий райдера, ну и вообще - дай Бог, если не выкинут со сцены, как сделали это с DJ Shadow, назвав его музыку "слишком футуристичной".
2) чтобы промоутеры решились подписать на свой ивент артиста, его имя должно находиться на слуху, а для этого 3) продюссерам частенько приходится выпускать совершенно необязательные и порой откровенно второсортные одиночные релизы - не зря электронная музыка считается территорией, на которой синглы и EP иногда играют роль куда более заметную, чем полноформатные альбомы.
4) Времени на запись музыки прочувствованной, вдумчивой и требующей не один год работы просто не остаётся: где найти этот ресурс, когда неделя занята заказными ремиксами, перелетами, выступлениями, бурными вечеринками после и тяжелейшим, неподъемным отходняком как итогом семидневки - я вижу, как у некоторых из вас расширились зрачки и вспотели ладошки: "Да-да, ведь это то, что нам нужно - идеальное времяпрепровождение, никакой работы в офисе, только музыка, вечеринки и всеобъемлющая, жадно манящая власть порока". Возникает ощущение, что большинство людей, связавших свою жизнь с электронной (да и не только) музыкой, руководствовались именно этими принципами (важно отметить, что они по-своему правы), но при этом позабыли о самой сути музыки - и, нужно сказать, весьма опрометчиво.

Я смотрю на всех этих довольных тусовщиков, читаю их положительно настроенные и при этом скучнейшие интервью, пытаюсь понять многих не слишком мне приятных по знакомству с их творчеством людей - и создаётся впечатление, что от музыки это всё уже далековато. Год назад распался дуэт Air France - не слишком плохой проект, игравший фоновую дружелюбную электронику теплых оттенков - показательный, в общем, союз, родившийся из сеансов вечернего музицирования двух приятелей, которые "и подумать не могли, что их песни покинут пределы жесткого диска на компьютере". Так вот в объяснительном и прощальном письме к слушателям они вспоминают массу примечательных моментов, случившихся с ними в Air France: от того, как встретили извержение вулкана в Исландии до распития пива у Ниагарского водопада и посещения лучшего спа в Будапеште - и в этих ключевых воспоминаниях нет практически ничего, связанного с музыкой. Эти люди просто круто проводили время - и всё благодаря тому, что они умели делать пару штук на своих лэптопах. Это мягко говоря не самые выдающиеся музыканты, у которых тем не менее хватило мужества признаться, что нужно уходить вовремя, так как ни одна из их семи записей после "No Way Down" не была доведена до конца, и они уже попросту устали терзать себя. "We have tried so hard, and we truly gave it all we had. And now we have decided to stop trying, even though it breaks our hearts", - такой каминг-аут по-моему сильно круче и важнее всех вместе взятых признаний Фрэнка Оушена о своей нетрадиционной ориентации. Два приятеля  открыто заявили о своей творческой импотенции, понимая, что сначала они должны выдавать хорошую музыку, а лишь потом получать путешествия по миру: от заснеженной Красной площади до расплавленной солнцем крыши на вечеринке в Нью-Йорке. Чистосердечное и искреннее прощание с жизнью, о которой все молодые музыканты только мечтают, за которую большинство людей цепляется, подписываясь на бесконечные ремиксы, принимая навязанные лейблами сроки и правила, неустанно тусуясь, чтобы их имя еще циркулировало среди слушателей. Почему у Air France находятся силы признаться в своей беспомощности, а многие другие продолжают жить иллюзией - это вопрос риторический, неинтересный, ответ на который лишь еще больше отяготит этот текст, и без того наполненный бубнежом и брюзжанием - а я уже и так практически примерил на себя потёртую джинсу Макаревича, который во мне подсознательно вещает о том, что "однажды он прогнётся под нас".


Комментариев нет:

Отправить комментарий