Поздним пятничным вечером поднимаемся по перепачканной лестнице с видимыми пробелами в некоторых местах вместо перил. Женя, хозяин комнаты в коммунальной квартире дома немецкой постройки, достает ключи и заранее предупреждает: "Там соседка, она немного не в себе, с ножом периодически ходит по коридорам". Долговязый парень с взъерошенными волосами, одетый в обтягивающие женские джинсы и черный свитер, достаёт из целлофанового пакета с эмблемой местного супермаркета бутылку "Беленькой". "Водчиллим", - невозмутимо произносит Вадим и разливает по пластиковым стаканчикам. Слово, вообще, показательное - тут и водка, и "чилл", и больше, в общем, ничего и не надо, музыку если только сменить: после пропущенной стопки Вадим бросается к компьютеру поставить новый трек. Звучит сопровождение в диапазоне от минимал-техно с лейбла Dial до концертного альбома группы "Воскресение". "А это слышал? The Hacker - это пиздец, вообще не человек. Я им частенько вдохновляюсь".
Вадим Пыткин, он же Phil Nite - калининградский музыкант, успевший отыграть во многих местных инди-группах, несколько лет назад на момент заката так называемой New Rock Revolution решил окончательно откреститься от рок-н-ролльного прошлого: "Засуньте свои гитары и проверните пару раз", - единственная точка зрения, какую можно было услышать с тех пор, как Пыткин начал осваивать синтезаторы. Такая не самая гуманная и не слишком толерантная позиция характеризует его как нельзя лучше, нонконформистское отношение ко всем и вся осталось и после смены музыкальных ориентиров: "Всё равно я панк и ничего не умею. Умею только делать музыку, бухать и ебошить".
Слова подкрепляются делом, вот один из главных номеров с прошлогоднего, мало кем замеченного, альбома "Перепады" - трек "Фрустайлы", о нетерпимости к мещанам, обывательским привычкам и стагнации. И чувство юмора, надо сказать, здесь отсутствует напрочь: все эти "Вперед, конфетки!", звукоподражательные слова, выкрикиваемые междометия и синтезированные проигрыши с восточным оттенком - всё это на полном серьезе, не от желания просто замаскироваться под китч. Можно недоумевать или усмехаться, но сделано это с такой верой в себя и свою правоту, что остаётся только завороженно смотреть на эксцентричное действо, примерно так же восхищаются отрешенностью и прямолинейностью людей, которые несколько "не в себе", или попросту душевнобольные.
Frustyli [Perepadi - 2010] by UVA
Несмотря на всю эту эстетику грязных разводов на стекле, обсыпавшейся штукатурки и света ламп в операционной, музыкальная составляющая здесь уже отошла от принципов панк-рока - и эта деталь подкупает. Музыку Phil Nite не может делать среднестатистический рокер, пусть даже у него будет многолетний стаж тусовок и выступлений по подвалам. Та сфера, за которую в итоге взялся Вадим, - это результат кропотливой ежедневной битвы с синтезаторами, здесь есть и электроклэш, и техно, и элементы idm, и всё это не просто для красного словца, чтобы пополнить список тэгов на last.fm - но ни к одному из жанров со стопроцентной долей уверенности отнести эту музыку нельзя. Вот, например, как звучит песня "Скажи Мне", один из фаворитов Neon Sky Rain в воображаемом листе топовых композиций прошлого года.
Skazhi Mne [Perepadi - 2010] by UVA
Слышны размазанные волны эмбиента на заднем плане, неожиданно лиричная и вкрадчивая вокальная партия накладывается на несколько путаную, тревожную перекличку клавиш, контур которой подчеркивается утопающими, размеренными толчками баса - и здесь не придраться ни к одному элементу. Logytech - именно такое определение своей музыке даёт сам автор. "Love", "gypsy" и "techno" - возможно и вправду главные определяющие понятия для Phil Nite, по крайней мере упоминание второго эпитета довольно оправданно - без цыган здесь не обошлось, правда, поклонникам оркестра Кустурицы беспоиться особо не стоит. Влияние этноса на саму музыку незначительно, но в общем и целом образ Phil Nite не без привкуса цыганщины: вспыльчивый и беспечный, отчасти сумасброд, с демоническим, шелестящим шепотом и сопровождающими повсюду шаманскими ритмами.
В этом году уже вышли четыре EP от Phil Nite (это не считая прошлогоднего полноценного альбома), и эта серия стала добротным показателем того, насколько легко автор может лавировать и как далеко ему удается зайти в своих стилистических метаниях. Здесь есть лихой, вдохновленный 90-ми электро-рок, и чуткие эксперименты в области саунд-дизайна, и песня, спетая на манер Лёвы Би-2 - мрачный, донельзя инфернальный idm. А вот как звучит духоподъемное, разудалое техно, трек, который грешно не поставить в разгар клубного сета между Полом Калкбреннером и Dusty Kid, и если на отметке 3:42 вы не вздымаете руки к переливающимся дискоболлам, то что вы черт подери вообще делаете на танцполе.
R 2.2 (Night) [Resurrection 2 - 2011] by UVA
Музыка Вадима порой делает уверенный кивок в сторону начала 90-х: тех, что назывались безвременьем, ну и в общем-то, как недавно сказал Василий Вакуленко, за это время за пределами Садового кольца действительно ничего не изменилось. Если бы сейчас снимали современную версию фильма "Черная роза - эмблема печали", то именно музыка Phil Nite подошла бы как нельзя кстати. Озлобленный гротеск здесь порой прослеживается довольно четко: во время вступающих характерно "пластмассовых" труб будто неловко пританцовывают хохочущие карлики, а фраза "Dance with your love" на фоне стены электронного шума произнесена со зловещей ухмылкой Ричарда Д. Джеймса.
Dance With Your Love [Perepadi - 2010] by UVA
Та самая коммунальная квартира, в которой периодически происходят посиделки Вадима с друзьями, по сути представляет собой идеальную зарисовку к музыке Phil Nite: с дешевыми горячительным напитками в "совковом" интерьере, немножечко сумасшедшими соседями, и пейзажем на фотообоях в уборной - и в большинстве песен чувствуется такая же необустроенная маргинальность, неудовлетворенность и грустный жизненный абсурд. В самой картине того, что этот человек, находясь в не самых благополучных декорациях, ориентируется на уважаемых и преуспевающих техно-деятелей Берлина и прочих культурных столиц и пытается с помощью музыки вырваться от окружающей его разрухи - во всем этом уже есть весомая доля обреченности. Phil Nite - это персонаж несомненно искренний, но эта честность доведена до больного предела. Если уж грязь, то чтобы глубоко под ногтями, если уж нерв, то непременно воспаленный и не подлежащий излечению.
Вадим Пыткин, он же Phil Nite - калининградский музыкант, успевший отыграть во многих местных инди-группах, несколько лет назад на момент заката так называемой New Rock Revolution решил окончательно откреститься от рок-н-ролльного прошлого: "Засуньте свои гитары и проверните пару раз", - единственная точка зрения, какую можно было услышать с тех пор, как Пыткин начал осваивать синтезаторы. Такая не самая гуманная и не слишком толерантная позиция характеризует его как нельзя лучше, нонконформистское отношение ко всем и вся осталось и после смены музыкальных ориентиров: "Всё равно я панк и ничего не умею. Умею только делать музыку, бухать и ебошить".
Слова подкрепляются делом, вот один из главных номеров с прошлогоднего, мало кем замеченного, альбома "Перепады" - трек "Фрустайлы", о нетерпимости к мещанам, обывательским привычкам и стагнации. И чувство юмора, надо сказать, здесь отсутствует напрочь: все эти "Вперед, конфетки!", звукоподражательные слова, выкрикиваемые междометия и синтезированные проигрыши с восточным оттенком - всё это на полном серьезе, не от желания просто замаскироваться под китч. Можно недоумевать или усмехаться, но сделано это с такой верой в себя и свою правоту, что остаётся только завороженно смотреть на эксцентричное действо, примерно так же восхищаются отрешенностью и прямолинейностью людей, которые несколько "не в себе", или попросту душевнобольные.
Frustyli [Perepadi - 2010] by UVA
Несмотря на всю эту эстетику грязных разводов на стекле, обсыпавшейся штукатурки и света ламп в операционной, музыкальная составляющая здесь уже отошла от принципов панк-рока - и эта деталь подкупает. Музыку Phil Nite не может делать среднестатистический рокер, пусть даже у него будет многолетний стаж тусовок и выступлений по подвалам. Та сфера, за которую в итоге взялся Вадим, - это результат кропотливой ежедневной битвы с синтезаторами, здесь есть и электроклэш, и техно, и элементы idm, и всё это не просто для красного словца, чтобы пополнить список тэгов на last.fm - но ни к одному из жанров со стопроцентной долей уверенности отнести эту музыку нельзя. Вот, например, как звучит песня "Скажи Мне", один из фаворитов Neon Sky Rain в воображаемом листе топовых композиций прошлого года.
Skazhi Mne [Perepadi - 2010] by UVA
Слышны размазанные волны эмбиента на заднем плане, неожиданно лиричная и вкрадчивая вокальная партия накладывается на несколько путаную, тревожную перекличку клавиш, контур которой подчеркивается утопающими, размеренными толчками баса - и здесь не придраться ни к одному элементу. Logytech - именно такое определение своей музыке даёт сам автор. "Love", "gypsy" и "techno" - возможно и вправду главные определяющие понятия для Phil Nite, по крайней мере упоминание второго эпитета довольно оправданно - без цыган здесь не обошлось, правда, поклонникам оркестра Кустурицы беспоиться особо не стоит. Влияние этноса на саму музыку незначительно, но в общем и целом образ Phil Nite не без привкуса цыганщины: вспыльчивый и беспечный, отчасти сумасброд, с демоническим, шелестящим шепотом и сопровождающими повсюду шаманскими ритмами.
В этом году уже вышли четыре EP от Phil Nite (это не считая прошлогоднего полноценного альбома), и эта серия стала добротным показателем того, насколько легко автор может лавировать и как далеко ему удается зайти в своих стилистических метаниях. Здесь есть лихой, вдохновленный 90-ми электро-рок, и чуткие эксперименты в области саунд-дизайна, и песня, спетая на манер Лёвы Би-2 - мрачный, донельзя инфернальный idm. А вот как звучит духоподъемное, разудалое техно, трек, который грешно не поставить в разгар клубного сета между Полом Калкбреннером и Dusty Kid, и если на отметке 3:42 вы не вздымаете руки к переливающимся дискоболлам, то что вы черт подери вообще делаете на танцполе.
R 2.2 (Night) [Resurrection 2 - 2011] by UVA
Музыка Вадима порой делает уверенный кивок в сторону начала 90-х: тех, что назывались безвременьем, ну и в общем-то, как недавно сказал Василий Вакуленко, за это время за пределами Садового кольца действительно ничего не изменилось. Если бы сейчас снимали современную версию фильма "Черная роза - эмблема печали", то именно музыка Phil Nite подошла бы как нельзя кстати. Озлобленный гротеск здесь порой прослеживается довольно четко: во время вступающих характерно "пластмассовых" труб будто неловко пританцовывают хохочущие карлики, а фраза "Dance with your love" на фоне стены электронного шума произнесена со зловещей ухмылкой Ричарда Д. Джеймса.
Dance With Your Love [Perepadi - 2010] by UVA
Та самая коммунальная квартира, в которой периодически происходят посиделки Вадима с друзьями, по сути представляет собой идеальную зарисовку к музыке Phil Nite: с дешевыми горячительным напитками в "совковом" интерьере, немножечко сумасшедшими соседями, и пейзажем на фотообоях в уборной - и в большинстве песен чувствуется такая же необустроенная маргинальность, неудовлетворенность и грустный жизненный абсурд. В самой картине того, что этот человек, находясь в не самых благополучных декорациях, ориентируется на уважаемых и преуспевающих техно-деятелей Берлина и прочих культурных столиц и пытается с помощью музыки вырваться от окружающей его разрухи - во всем этом уже есть весомая доля обреченности. Phil Nite - это персонаж несомненно искренний, но эта честность доведена до больного предела. Если уж грязь, то чтобы глубоко под ногтями, если уж нерв, то непременно воспаленный и не подлежащий излечению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий