28 нояб. 2011 г.

Избранное: The Walker Brothers

the walker brothers paris

До того, как я впервые побывал в Париже, у меня было достаточно самых избитых стереотипов насчет столицы Франции. Ну и как сейчас уже стоит признать, это было результатом банальных спекуляций на уже давно сложившемся имидже "самого романтичного города на земле", набор из сентиментальных клише и эмоциональных преувеличений, приторные воспоминания особо впечатлительных туристов, ну и в общем: в каждой строчке только точки после буквы «Л». От улыбки Джоконды, бесчисленных беретов и шарфиков до пар, целующихся на мосту через Сену под звуки аккордеона и хруст французских булок, - это всё какой-то другой мир, искаженный через призму туристических открыток, калейдоскоп стереотипов, похожий на довольно дурной сон, который вряд ли пожелаешь лицезреть каждый день наяву. Более того, я не видел ни одного приличного фильма, который смог бы передать такую атмосферу Парижа, чтобы мне захотелось непременно пережить это самому: быть может, я не так много видел, но не идти же, в самом деле, на последний фильм Вуди Аллена. Париж традиционно является желанным объектом для экзальтированных личностей, людей, которые с придыханием говорят о стиле и чувственности, и при этом, кстати говоря, зачастую умудряются быть эталоном самозабвенной безвкусицы.

"When Joanna loved me / Every town was Paris / Every day was sunday / Every month was may", - именно так пел на своем первом после ухода из The Walker Brothers альбоме Скотт Уокер. И в этих строчках, и манере исполнения, как и во многих других сольных работах Уокера, для меня всегда было слишком много "барокко", слишком много торжественности, лишних придыханий и неуместных высокопарных жестов: такое чувство, что даже переживая любовные разочарования, доходящие до жизненных трагедий, этот персонаж находил повод для самолюбования. Схожие, в общем, ощущения вызывал и сам Париж до знакомства с ним. Однако, всего этого я не могу сказать о периоде, проведенном в составе The Walker Brothers, в песнях именно молодого Скотта лучше всего чувствуется та тонкая грань, на которой он балансирует: заявлять о вещах личных, сокровенных, всеобъемлющих и возвышенных ровно с такой громкостью, которой достаточно, чтобы быть услышанным, при этом умудряясь не перейти в разряд персон пафосных и тяжеловесных, - и это умение нужно сказать уникальных, вне всякого сомнения великих личностей. О самих The Walker Brothers, пожалуй, больше писать ничего не нужно, всё, что можно сказать - уже было написано, конечно же, в Opium Mass. Поэтому просто слушаем песню.


Самое главное для меня отличие двух персонажей Уокера заключается в том, что один из них, уже умудрённый опытом и обласканный вниманием, всегда въезжает в город через Триумфальную арку, с помпой и пышным размахом, едет по центральным улицам и встречает отклик у людей вне зависимости от того, выиграл он или проиграл битву - он это знает, и именно потому держит себя так уверенно. В то время как другой, еще молодой Скотт, сидит в своей перекошенной комнате на окраине города, переживает захлебывающие его эмоции и драмы, сравнимые в масштабах с теми самыми битвами заслуженного полководца, но "когда гаснет свет", видит только, как вдалеке по крышам гуляет прожектор с Эйфелевой башни - и больше ничего.


Комментариев нет:

Отправить комментарий