18 июл. 2011 г.

2011: Bruno Pronsato – Lovers Do

Bruno Pronsato – Lovers Do

Людей типа Стивена Форда нужно гнать в шею из музыки: слишком умный, трудолюбивый и скучный – с выходом его нового альбома среди прочих эпитетов теперь прочно закрепился и такой. Форд - бывший барабанщик спид-метал группы, позже увлекшийся классической музыкой и рискнувший с таким бэкграундом записывать хаус под псевдонимом Bruno Pronsato

От прослушивания лучших треков с его альбома четырёхлетней давности Why Cant We Be Like Us создается ощущение, будто джазовых музыкантов усадили теплой ночью на террасу кафе в Берлине и вместо привычных им живых инструментов выдали лэптопы и синтезаторы. Они по началу не слишком-то уверенно извлекают новые, атональные звуки, робко импровизируют, и постепенно в этих поисках рождается нечто цельное и органичное, весьма своеобразный грув, под который не хочется прыгать в эйфории с поднятыми руками, но от которого внутри всё тихонько клокочет, кипит и потрескивает. Он-то и мелодию полноценную написать не может: довольствуется тем, что берет три ноты на клавишных - но умудряется найти единственно правильные три ноты, которые врежутся в память, и которые при следующем прослушивании будешь ждать, нервно выбивая пальцами нагнетающий ритм по своему плейеру. 

На вышедшем в мае новом альбоме есть, пожалуй, три трека, дотягивающих до уровня предшественника: Lovers Don't, Anybody But You и Feel Right.

Bruno Pronsato - Anybody But You

Это всё тот же замороченный микрохаус, который держится разве только на ритмической сетке – во всем остальном Форд предпочитает разрушать привычные системы координат, закручивая вокруг басовой партии вихрь мельчайших звуков, добавляя бессвязный женский вокал и постоянно меняя направление движения этой мешанины. Растянутые сэмплы духовых, перкуссии, характерные для Пронсато неправильные сбивки джазовых барабанов и дабовый перестук в совокупности создают в меру абстрактную картинку какого-то одного большого и несколько мрачного флэшбека. Все остальные работы с Lovers Do заметно проигрывают в изобретательности и чувственности. Несколько лет назад  Форд исполнял смертельный номер What They Wish, поставленный по всем канонам драматургии, державший в напряженном оцепенении первые пять минут, даривший минуту эйфории, проникновенную лиричную мелодию фортепиано, и в концовке которого Стивен добивал одиночными ударами барабанных палочек – виртуозно скроенный и эмоционально насыщенный трек, подлинное произведение искусства. Сейчас же Бруно Пронсато демонстрирует свое мастерство бесспорно техничного музыканта, но не режиссера, заставляющего восхищаться, ахать и охать: будто на арену вышел жонглер и стал перебрасывать шарики из одной руки в другую, на протяжении битого часа, довольно методично и грамотно, вызывая минимум эмоций у зрителей и откровенную зевоту у особо нетерпеливых.



Комментариев нет:

Отправить комментарий