11 июл. 2011 г.

2011: Paul Kalkbrenner - Icke Wieder

Paul Kalkbrenner - Icke Wieder


Популярность Пола Калкбреннера достигла уровня, на котором он уже не слишком-то уверенно держит ситуацию под контролем: промоутеры пропускают мимо ушей его заявления о том, что тур Berlin Calling давно закончился и на его новые выступления по-прежнему штампуют флаеры с обложкой прошлого диска. Их можно понять, ведь фильм и саундтрек к нему несколько лет назад стали неким краеугольным камнем для культуры минимал-техно, а персонаж Калкбреннера в золотистых кедах и больничной рубашке стал близок всем посетителям клубов от Южной Америки до Скандинавии.

К выходу нового альбома Пол подошел в ранге самодостаточной суперзвезды, имея под боком наконец свой собственный лейбл и массу поклонников, терроризирующих его в социальных сетях признаниями в том, что именно после его треков они и начали слушать техно. И это сущая правда: музыка Калкбреннера довольно доступна, он не перегружает внимание слушателя сложносочиненными композициями, а рубит с плеча и берёт верх, используя простые цепкие мелодии, ориентированные на танцпол. В этом смысле с первого прослушивания кажется, что Icke Wieder держится на том же принципе. Альбом открывается прилипчивым, в меру меланхоличным гитарным рифом, мелодию которого дублируют клавишные, добавляется бочка - и вот уже киваешь головой, представляя, как едешь ранним летним утром после вечеринки домой. Дабы не расслабляться, Пол выдает подряд еще несколько интересных вещей, но к середине альбома повествование становится более сумбурным. Калкбреннер верен себе по части создания бита - упругого, подпрыгивающего будто резиновый шар с обложки всё того же Berlin Calling, но мелодии порой кажутся довольно блеклыми и не слишком-то обязательными. В Der Breuzen какие-то обрывки духовых инструментов сминаются по-тевтонски увесистым ритмом бас-бочки, унылый засэмплированный контрабас из Schmoekelung приедается уже к середине трека, а в Kruppzeug на фоне по-прежнему настойчивого ритма и пресловутого винилового треска зачем-то звучит пианино в духе Джона Робертса.

Язык не повернется назвать Калкбреннера халявщиком, но на этом альбоме нет такого же танцующего нерва, как в Queer Fellow, нет испепеляющего всё живое боевика наподобие Gebrunn Gebrunn, и естественно здесь не оказалось места для еще одного подлинного гимна, мелодия которого не первый год бросает в дрожь тысячи посетителей фестиваля Melt. Когда рухнула Берлинская стена, то отец Пола первым делом отвел своего 12-летнего сына в Макдональдс, чтобы купить ему Биг Мак. В кармане его брюк нашлась пара немецких марок, но этого оказалось достаточно только для того, чтобы купить обычный гамбургер. Ожидания от нового альбома, предвосхищение чего-то едва ли не грандиозного, и реалии, с которыми после этого сталкиваешься – вполне возможно, что 12-летний Калкбреннер очень хорошо сейчас понял бы некоторых своих поклонников.



Paul Kalkbrenner - Gutes Nitzwerk



Комментариев нет:

Отправить комментарий