20 дек. 2011 г.

Избранное: Lawrence - The Absence Of Blight

Сейчас на обложке техно-альбома гораздо проще встретить зарисовку с элементами флоры и фауны, нежели изображение космических кораблей и причудливых роботов, как это было, например, лет 20 назад: примеров масса, от Трентемёллера и Доминика Элберга вплоть до Pantha du Prince. И за объяснением далеко ходить не надо: по прошествии времени электронные музыканты все больше искали вдохновение не в выцветших комиксах о научной фантастике, а в обыденных природных явлениях и вещах, наиболее органичных и естественных. Обусловлено это было по всей видимости тем, что электроника становилась все более "механической" и запрограммированной, и чтобы вдохнуть в неё жизнь, необходимо было искать другие ориентиры и добиваться нового, более жизненного и глубокого звучания - ржавеющие металлические конструкции прошлых лет поскрипывали, морально устаревали и уже попросту не выдерживали конкуренции со стороны времени. Как ни парадоксально, но чтобы писать музыку будущего, нужно наоборот "вернуться к корням".

Вот и Питер Керстен восемь лет назад записывает беспросветно меланхоличный альбом минимал-техно, лепит на обложку изображение засохшего кустарника на фоне затянутого тучами неба и называет всё это в честь какой-то распространенной инфекционной заразы, угрожающей цветам - недаром пару лет в молодости работал садовником. Предварительное описание звучит настолько же пресно, насколько одухотворенно и искусно это получилось в итоге.

Lawrence - The Absence Of Blight


Этот альбом - самый нехарактерный релиз для Lawrence, по большей части делающего упор на более приближенное к танцполам техно, и один из самых знаковых для всего Dial в целом. Музыку этого лейбла отличает стиль, многие выпускающиеся на нем артисты из кожи вон лезут, чтобы проявить натуру эстета и подбирают в своих композициях такие же изящные приёмы, что и выведенные курсивом названия на обложках их альбомов. "The Absence Of Blight" - это прогулки по загородной местности в период пасмурной и отнюдь не сказочной, безотрадной зимы, когда грязноватая корка наста хрустит в такт биту, а мелодии перетекают со звоном разливающегося ручейка. Есть здесь и мрачноватые ощущения от завывающих морозным ветром синтезаторов, и эпизоды сумрачной меланхолии - по всей видимости именно с такими чувствами гуляют по памятному из детства саду и находят дерево с высеченными перочинным ножиком на коре знакомыми именами.

Lawrence - The Absence Of Blight


Питер Керстен выступает в роли щепетильного интроверта, который в тепличных условиях взращивает свою музыку и сдувает с неё пылинки, доводя до близких к идеалу параметров. Звучит довольно заезженно, но он по ходу и сам  того не понимает, насколько проникновенную и филигранную музыку пишет - по крайней мере многие другие, записав такой альбом, не стали бы потом размениваться на диджей сеты, периодически состоящие из довольно плоского дип-хауса, как это делает сам Керстен. Что он вытворяет на безымянной композиции в середине альбома? Кто еще может такое себе такое позволить? Тоненько завывающие волны звука поочередно накатывают с разных сторон, несмелый, разобранный по частям до этого бит вываливается-таки в прямую ударную линию, вступает звенящий бубен и наконец появляется осторожная, вкрадчивая басовая партия - только если по предательски серому льду на реке ступают с такой же предусмотрительностью и выверенностью шагов.

Lawrence - Untitled

Во время "Neighbourhood" инфантильно попискивающие мелодии перекликаются и будто ведут заунывный диалог, во время синтезаторного "запила" натурально бросает в дрожь - если выбирать саундтрек для своих детских кошмаров, то этот отрезок подойдет как нельзя кстати. Под атональные и отрешённые мотивы на "Winter Green" по-моему вообще трещит кора деревьев, и всё живое в округе увядает с особым, изощренным изяществом - ну и за такие вещи можно простить вообще всё, даже отсылку к группе The Smiths в начале альбома. Заключительная композиция - это единственный момент, когда Керстен позволяет себе расчувствоваться и в сердцах выдаёт и долгожданные колокольчики, и струнные с горестным надрывом в заключительной части - в общем выкладывает всё лепестками роз, не меньше, но всё это исключительно с чувством собственного достоинства, под эту финальную мелодию впору пускать кадры долгожданного падающего снега и пробивающихся лучей солнца. "The Absence Of Blight" - это полёт выше неба, при всей своей глубине и чувственности в этом всём нет и намека на какой-либо пафос. Питер Керстен едва ли не единственный раз в жизни играет роль застенчивого мрачного романтика, который стесняется громких слов и величественных жестов, но при всём при этом умудряется достучаться до самых непрошибаемых, безнадежно циничных и скептично настроенных умов - неплохой в общем результат для садовника, решившего заняться минимал-техно.


Lawrence - Somebody Told Me


Комментариев нет:

Отправить комментарий