31 дек. 2011 г.

2011: Главное


legowelt - the teac life

Legowelt - The Teac Life

Непонятно, почему за Дэнни Бланко никак не могут накрепко вцепиться ведущие информационные источники, ведь по сути он - Ариэль Пинк от мира техно, а по меркам электронной музыки, которую сплошь и рядом выпускают наискучнейшие из нердов, Дэнни так вообще персона самая что ни на есть желанная в плане медийной раскрутки. Все детали околомузыкальной составляющей последних лет налицо: причудливый волосатый очкарик из Нидерландов, коллекционирующий синтезаторы, которым больше чем нам с вами лет, принципиально записывающийся на магнитофонную пленку, спекулирующий на эстетике лоу-фая и второсортной поп-культуры 80-х, Детройт, кислота, Детройт. Послушайте рыхлую, сырую "Dare to Dream" продолжительностью в 13 минут и ей Богу, не говорите больше, что Gang Gang Dance выпустили крутой психоделичный альбом, который размазывает вас по стенке - в этом году лучший приход от "The Teac Life" и только.

Vector Lovers - Electrospective

Vector Lovers - Electrospective

А это просто самая важная компиляция года. В системе координат NSR этот релиз имеет такое же значение, как, например, выход Smile Sessions для всего остального мира. Отремастированные работы Мартина Виллера - святого застенчивого гения, который и сам не понимает, что натворил за эти годы, по крайней мере, для редакции NSR. Ну и зачем вообще слушать музыку, если в ней нет недосягаемых вершин наподобие Vector Lovers или The Beach Boys - тоже тот еще вопрос.

Roman Flügel – Fatty Folders

Roman Flügel – Fatty Folders

Роман Флюгель здесь всё-таки скорее по совокупности заслуг: альбом "Fatty Folders" навряд ли вызывает запредельное восхищение, а вот несколько его EP в совокупности с полнометражным релизом выдают довольно радужную картинку. Флюгель конечно уж очень хочет делать музыку одновременно и эстетскую, и доступную, и эмоциональную - как лучшие люди с Dial в моменты своего триумфа - но с чувственностью, надо сказать, здесь немало вопросов, видимо много интеллекта тоже не всегда идет на пользу. В общем,
когда перестанет морщиться, поправляя очки на переносице, тогда и посмотрим, насколько достоин находиться в одном ряду с Lawrence и Хендриком Вебером, ну а пока можно акцентировать внимание на лучших вещах, роскошных и духоподъемных, наподобие "Iron Curtain" и "Lovedancing", не вошедших в альбом.

Rone - So So So

Rone - So So So

Если уж выбирать главный релиз в формате EP, то это безусловно будет "So So So", выпущенный французом Rone. В трех композициях и 16 минутах звучания сконцентрировано вообще всё, чего порой ждешь от электронной музыки - это тёплое, благодушное, доброе, практически мультипликационное по своему воздействию техно, которого почему-то так мало в этом году, ну и лучше всего эту атмосферу передаёт уже много где засветившийся видеоролик на заглавную композицию.



Dominik Eulberg - Diorama

Dominik Eulberg - Diorama

Вряд ли дипломированный ботаник и смотритель национального парка может выпускать альбомы с какими-то другими обложками: причудливая живность и шум лесного водопада, солнце в зените и прохлада в тени деревьев, биологические цепочки, фотосинтез, анабиоз - в общем визуальный посыл один: "Как прекрасен этот мир, посмотри". Саундтрек к этой красочной диораме уверенно продолжает в том же духе, это сочное, яркое, убористое электронное звучание, тягучие тревожные мотивы и лиричный вдохновляющий перезвон мелодий, в общем полноценная жизнь лесничего в среде обитания. Довольно лениво переслушивать в подтверждение своих слов всю дискографию Элберга, но можно рискнуть и заявить, что это самый успешный его альбом и уж точно один из самых заметных в этом году.

Dusty Kid - Beyond That Hill

Dusty Kid - Beyond That Hill

Dusty Kid - это улыбчивый молодой человек c острова Сардиния, который в детстве мечтал стать виртуозным музыкантом, играющим Моцарта, а в итоге стал искусным продюсером, сочиняющим техно. Упражнения на фортепиано в извлечении арпеджированных пассажей не прошли даром, стиль Паоло узнаваем с лёту хотя бы потому, что никто больше такое не пишет и не пытается даже подступиться. Мелодии на дебютном альбоме 2009-го года не просто льются ручейком, а прямо-таки оглушают великолепием бурлящего водопада - и в мире по большей части скупого, угрюмого и необоснованно задроченного техно это был один из самых упоительных релизов прошлых лет. Если сравнивать с дебютом, то Паоло опустился на ступень ниже, в своем недавнем интервью он распространялся о том, что на новом альбоме меньше изящных мелодических решений, и больший упор сделан на не слишком броскую, но кропотливую работу с саундом: вот, мол, посмотрите, в этом треке одновременно звучит полтора десятка тонко нарезанных слоёв звука (читаем и киваем, но по большому счету: мы вообще сплошной нойз слушаем и сильно сомневаемся, что человек физически может различать какие-то звуки, отличные от грохота барабанов, баса и жужжащей гитары). Но скромное количества вкусностей на альбоме компенсируется атмосферой, с ней всё по-прежнему в полном порядке: это долгий трип по изрезанной оврагами и холмами местности под навязчивым солнцем, звучит ритмичный бит и непринужденная акустическая гитара, беззаботная губная гармошка еще больше расхолаживает и придаёт оттенок дружеской летней поездки в неизвестном направлении без очевидных целей от нечего делать, в общем всё, чего порой так не хватает, чтобы по-настоящему расслабиться.

GusGus - Arabian Horse

GusGus - Arabian Horse

И напоследок - просто скромное напоминание о том, кто записал главную электронную поп-пластинку года. Не забудьте нажать на "снежинку" в окне проигрывателя - ну и с новым годом что ли!




Комментариев нет:

Отправить комментарий