Редакция блога Neon Sky Rain планировала отправиться в Берлин, чтобы узнать, за какую цену можно раздобыть косяк во время исполнения "Скримаделики", пересчитать всех девушек из эскорта DJ HELL или просто сфотографироваться с Бой Джорджем. Однако, обстоятельства оказались сильнее: мы по-прежнему вещаем с Калининградской ТЭЦ-2, пренебрежительно относимся к любым видам наркотиков, девушек из эскорта рядом не наблюдается, а фотографировать здесь, в общем-то, нечего.
В качестве замены отчетам с лётного поля Темпельхоф предлагается прослушивание альбома Хендрика Вебера, известного как Pantha du Prince, - и это определенно альбом, который стоит прослушать от начала до конца, не отвлекаясь на обновление ленты фэйсбука. Девять из десяти продюсеров техно сочиняют композиции, которые достаточно прослушать первые полторы минуты, сходить на кухню, разогреть в микроволновке завтрак, вернуться к концовке и обратить внимание, что ничего не изменилось. Всё это - девять из десяти человек, которые пишут "минимал-техно", соотношение примерно такое. Если вам близка по духу именно такая интеллектуальная электроника, то оставьте в комментариях свой емэйл, и буквально в течение недели вы получите ссылку на составленный блогом Neon Sky Rain сборник минимал-техно, которое лучше всего подходит для приема пищи, уборки квартиры и утренней пробежки. Хендрик Вебер мало того, что входит в те десять процентов настоящих выдумщиков из мира музыки с прямолинейной бочкой, так он к тому же выпустил четыре года назад один из самых живописных альбомов в музыке нулевых - This Bliss. Название здесь говорит за себя как никогда, это действительно благодать, спустившаяся с небес, готичное великолепие и блаженное очищение, музыка, которую должен послушать всякий человек на Земле, и которая ничего не требует, кроме одного часа внимания.
Когда я где-либо читаю строчки о том, что лейбл Hyperdub или Night Slugs является флагманом современной электроники, то на меня непроизвольно находит обида, детская и довольно нелепая: хочется топать ножками и кричать о несправедливости, о преступном замалчивании очевидных вещей, которые могут по-настоящему скрасить жизнь. На This Bliss есть как минимум три номера, при прослушивании которых у меня стабильно всякий раз наворачиваются слёзы и с этим совершенно ничего нельзя поделать. Saturn Strobe идет первым из них - зачаровывающе грустная композиция, в которой на звуки играющего под управлением Ховарда Скемптона оркестра накладывается танцевальный бит. Эти дорожки будто сведены ненарочно, это какой-то непреднамеренный, шокирующий контраст, словно в разгар веселья на танцполе невпопад заиграл минорный оркестр. Самые невероятные вещи происходят, когда величественные, преисполненные скорби струнные и духовые казалось бы никоим образом не попадают в энергичный ритм, но в итоге из этой эклектики выруливают, подстроившись под минималистичный бит, на общую прямую - головокружительный, буквально окрыляющий эпизод, будто самолет, с трудом набирающий скорость на взлетной полосе, всё-таки поднимается в воздух из последних сил.
Pantha du Prince - Saturn Strobe
По-моему will.i.am как-то сказал, что хочет записывать такую поп-музыку будущего, где каждый куплет был бы таким же мощным и запоминающимся, как и припев - и эти слова действительно соответствуют современным реалиям. С участником Black Eyed Peas трудно не согласиться - на то она и поп-музыка, в том мире, где вся информация должна быть компактно упакована и быть легкоусваиваемой, начиная от броских рекламных слоганов, статусов в соцсетях и суперхитов, западающих в память своими прилипчивыми рефренами - хотя порой это бывает чрезвычайно скучно. В то же время современному человеку с большим трудом даётся прослушивание классической музыки (хотя я с удовольствием читаю людей, которые понимают и чувствуют её гораздо лучше меня). Так вот Pantha du Prince - из тех претенциозных и подпитывающихся амбициями, кто хочет ломать рамки простого и отчетливого в поп-музыке, и нельзя не восхищаться такими композициями, как Walden 2: слишком зацикленное произведение для классики, но уже более сложносочиненное и продолжительное для композиции, которую можно поставить в радиоэфире или на вечеринке. Из сдержанного, построенного буквально на трех основных нотах вступления, эта дорожка перетекает по первым ощущениям лишь в добротное техно для танцпола и только по истечении пяти минут действия преображается в симфонию, где дивные гармонии переливаются и играют всеми оттенками серебристого. Walden 2 - это опус магнум для Хендрика, вершина, взобраться на которую вновь кажется чем-то немыслимым, отсутствие мотиваций и дальнейших смыслов, потому как мало кто способен приблизиться хотя бы к подножию той горы, с которой Хендрик надменно смотрит вниз. Больше пафоса, больше: порой мне кажется, что за эти десять минут можно отдать все годы творчества - лишь бы написать одну композицию и успокоиться.
Pantha du Prince - Walden 2
Вебер не брезгует черпать вдохновение в фолк-музыке - это не слишком вычурно и едва заметно, но всё же отражается как на самих композициях, так и на атмосфере. Колокольный перезвон тревожно накаляет воздух, басовые партии порой звучат столь весомо, с напором, которым наносят свои удары средневековые рыцари. Несмотря на то, что черный - это основной цвет This Bliss, и раскаты грома здесь чередуются с рассекающими прохладный воздух искрами от ударяющихся мечей, Вебер находит место и для волшебства: чистых, возвышенных мелодий, которые нивелируют всю перегруженную атмосферу эпичного полотна. Именно так звучат колокольчики в Steiner Im Flug - это откровение, раскаяние после выигранной битвы, так первые лучи солнца пробиваются сквозь утренний туман на поле брани, которое еще вчера было переполнено сражающимися.
Pantha du Prince - Steiner Im Flug
В качестве замены отчетам с лётного поля Темпельхоф предлагается прослушивание альбома Хендрика Вебера, известного как Pantha du Prince, - и это определенно альбом, который стоит прослушать от начала до конца, не отвлекаясь на обновление ленты фэйсбука. Девять из десяти продюсеров техно сочиняют композиции, которые достаточно прослушать первые полторы минуты, сходить на кухню, разогреть в микроволновке завтрак, вернуться к концовке и обратить внимание, что ничего не изменилось. Всё это - девять из десяти человек, которые пишут "минимал-техно", соотношение примерно такое. Если вам близка по духу именно такая интеллектуальная электроника, то оставьте в комментариях свой емэйл, и буквально в течение недели вы получите ссылку на составленный блогом Neon Sky Rain сборник минимал-техно, которое лучше всего подходит для приема пищи, уборки квартиры и утренней пробежки. Хендрик Вебер мало того, что входит в те десять процентов настоящих выдумщиков из мира музыки с прямолинейной бочкой, так он к тому же выпустил четыре года назад один из самых живописных альбомов в музыке нулевых - This Bliss. Название здесь говорит за себя как никогда, это действительно благодать, спустившаяся с небес, готичное великолепие и блаженное очищение, музыка, которую должен послушать всякий человек на Земле, и которая ничего не требует, кроме одного часа внимания.
Когда я где-либо читаю строчки о том, что лейбл Hyperdub или Night Slugs является флагманом современной электроники, то на меня непроизвольно находит обида, детская и довольно нелепая: хочется топать ножками и кричать о несправедливости, о преступном замалчивании очевидных вещей, которые могут по-настоящему скрасить жизнь. На This Bliss есть как минимум три номера, при прослушивании которых у меня стабильно всякий раз наворачиваются слёзы и с этим совершенно ничего нельзя поделать. Saturn Strobe идет первым из них - зачаровывающе грустная композиция, в которой на звуки играющего под управлением Ховарда Скемптона оркестра накладывается танцевальный бит. Эти дорожки будто сведены ненарочно, это какой-то непреднамеренный, шокирующий контраст, словно в разгар веселья на танцполе невпопад заиграл минорный оркестр. Самые невероятные вещи происходят, когда величественные, преисполненные скорби струнные и духовые казалось бы никоим образом не попадают в энергичный ритм, но в итоге из этой эклектики выруливают, подстроившись под минималистичный бит, на общую прямую - головокружительный, буквально окрыляющий эпизод, будто самолет, с трудом набирающий скорость на взлетной полосе, всё-таки поднимается в воздух из последних сил.
Pantha du Prince - Saturn Strobe
По-моему will.i.am как-то сказал, что хочет записывать такую поп-музыку будущего, где каждый куплет был бы таким же мощным и запоминающимся, как и припев - и эти слова действительно соответствуют современным реалиям. С участником Black Eyed Peas трудно не согласиться - на то она и поп-музыка, в том мире, где вся информация должна быть компактно упакована и быть легкоусваиваемой, начиная от броских рекламных слоганов, статусов в соцсетях и суперхитов, западающих в память своими прилипчивыми рефренами - хотя порой это бывает чрезвычайно скучно. В то же время современному человеку с большим трудом даётся прослушивание классической музыки (хотя я с удовольствием читаю людей, которые понимают и чувствуют её гораздо лучше меня). Так вот Pantha du Prince - из тех претенциозных и подпитывающихся амбициями, кто хочет ломать рамки простого и отчетливого в поп-музыке, и нельзя не восхищаться такими композициями, как Walden 2: слишком зацикленное произведение для классики, но уже более сложносочиненное и продолжительное для композиции, которую можно поставить в радиоэфире или на вечеринке. Из сдержанного, построенного буквально на трех основных нотах вступления, эта дорожка перетекает по первым ощущениям лишь в добротное техно для танцпола и только по истечении пяти минут действия преображается в симфонию, где дивные гармонии переливаются и играют всеми оттенками серебристого. Walden 2 - это опус магнум для Хендрика, вершина, взобраться на которую вновь кажется чем-то немыслимым, отсутствие мотиваций и дальнейших смыслов, потому как мало кто способен приблизиться хотя бы к подножию той горы, с которой Хендрик надменно смотрит вниз. Больше пафоса, больше: порой мне кажется, что за эти десять минут можно отдать все годы творчества - лишь бы написать одну композицию и успокоиться.
Pantha du Prince - Walden 2
Вебер не брезгует черпать вдохновение в фолк-музыке - это не слишком вычурно и едва заметно, но всё же отражается как на самих композициях, так и на атмосфере. Колокольный перезвон тревожно накаляет воздух, басовые партии порой звучат столь весомо, с напором, которым наносят свои удары средневековые рыцари. Несмотря на то, что черный - это основной цвет This Bliss, и раскаты грома здесь чередуются с рассекающими прохладный воздух искрами от ударяющихся мечей, Вебер находит место и для волшебства: чистых, возвышенных мелодий, которые нивелируют всю перегруженную атмосферу эпичного полотна. Именно так звучат колокольчики в Steiner Im Flug - это откровение, раскаяние после выигранной битвы, так первые лучи солнца пробиваются сквозь утренний туман на поле брани, которое еще вчера было переполнено сражающимися.
Pantha du Prince - Steiner Im Flug
Минимал-техно - это музыка души и сердца. Дорогая редакция блога Неон Скай Рейн, отправьте пожалуйста сборник минимал-техно для полуночных прогулок по московскому району Отрадное на адрес gavrish.gleb@gmail.com. Спасибо!
ОтветитьУдалить