16 сент. 2011 г.

2011: GusGus - Arabian Horse

2011: GusGus - Arabian Horse
Новый альбом небезызвестного электронного проекта из Исландии начинается с довольно обескураживающего момента: оглушающий транс, будто вырванный из серии рейвов Sensation White, равномерно перетекает в кабацкий, развязный аккордеон, под который просится скорее станцевать "яблочко", нежели прыгать в свете стробоскопа с поднятыми вверх руками. Что можно сказать по этому вступлению об альбоме? Только то, что его стоит дослушать до конца - и именно это получилось не сразу. По первому впечатлению кажется, что эта запись вымученная, не вызывающая ничего, кроме неловкости за квартет подтянутых молодящихся скандинавов. Так, например, выглядело прошлогоднее выступление GusGus в Мурманске, прошедшее в неком заведении под названием "дэнс-холл Magnit" - и при ознакомительном прослушивании Arabian Horse довольно явно представляешь, что исключительно в таких местах и должна звучать подобная музыка.



Тем не менее, постыдного здесь ровно столько же, сколько и притягательного - потому как против инстинктов не попрёшь, а все эти распевные мелодии в исполнении голосистых мужчин и женщины откладываются именно что на подкорке сознания, такому вообще не учат. По ощущениям кажется, что Arabian Horse - это хоть и альбом с кивком в сторону Востока, но не без влияний скандинавского или например славянского этноса, с богатыми и льющимися напевами, с морозными синтезированными звучками с севера и бесстыжими ритмами родом с юга. Используя такие рискованные сочетания, GusGus ходят на грани и бьют не глядя, основываясь исключительно на каких-то подсознательных позывах: арабский скакун, ослепляющее солнце, незнакомка в пустыне - в общем, как пишут на вывесках ресторанов национальной кухни: "Восточный шик и европейское качество". А качество тут на уровне, кёльнский Kompakt пока ещё отвечает за самый-самый звук на нынешней электронной сцене, танцевальный ритм задиристо подпрыгивает, аранжировки со струнными, банджо и прочими вкусностями приятно ложатся на слух.


Прослушиванию к третьему (таких молодцев определенно не хочется списывать сразу) начинаешь не просто механически притоптывать ножкой, но и подвывать припевам, непроизвольно прищуриваясь и жестикулируя. При всём при этом GusGus - это не просто китч и реверансы в сторону поп-музыки 90-х, а целенаправленное переосмысление "лёгких жанров", музыка, которую должны были записать именно сейчас: с таким же ответственным подходом к звуку и осознанием того, что Дан Бэлан и прочие "мразиш" - это уж явно за гранью добра и зла, но можно делать такую же непритязательную и доступную музыку, не подпортив себе карму на жизнь вперед. Помимо уже более или менее раскрученной "Over" хитов на альбоме еще наберется, чтобы запасть в сердца не на одну неделю, и вот уж кто-кто должен лучше всего воспринимать такую разудалую, манящую и сладостно-томительную музыку, так это наши соотечественники, у которых, в общем, с мироощущением и самоидентификацией тоже всегда было не очень: то потянет за арабскими скакунами и несметным богатством на восток, то на запад в поисках демократии. Судя по опыту, девушки такую музыку принимают гораздо приветливее, хотя мужчины хоть и нехотя, но тоже понемногу прогибаются - я ведь всё-таки купился. Не знаю, употреблял ли уже кто такое определение, как "эстрадный хаус", но с выходом Arabian Horse кажется, что сейчас самое-самое время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий