Человек, выпускающийся под псевдонимом Recondite, живет, конечно же, в Берлине, ценит меланхоличный дип-хаус с Dial Records и любит монохромные безжизненные пейзажи. Сравнения Recondite с релизами знакового гамбургского лейбла проскальзывали в медиа уже в прошлом году, ну а после выхода полнометражного альбома приобрели еще более четкие очертания. Тем не менее, "On Acid" мог бы и вовсе не увидеть свет: благо, что основатель Acid Test предложил когда-то Recondite попробовать силы в несколько иной форме, с ярко выраженным "кислотным" звучанием, и выпуститься на лейбле, вся концепция которого и строится вокруг музыкантов, которые используют 303-ий Roland. Слово "эйсид" в первом же абзаце прозвучало уже трижды, но здесь нужно заранее пояснить, что с компиляциями бесшабашного и где-то аляповатого чикагского хауса 80-х годов эта музыка имеет мало общего. Сначала в тэгах именно этот момент меня и смутил, потому прослушивание альбома и было отложено: какой здравомыслящий человек в 2012 году будет слушать эйсид-хаус?
Оказалось всё не так просто, не забываем, опять же, про сравнения с утонченным, небанальным и породистым Dial. Recondite - это игра "на тоненького", поиск Бога в мелочах, минимализм естества, обнаженная суть. Слышно, как он сдерживает себя и не перегружает музыку инструментами, не раздувает объем звука и больше всего остерегается громоздких форм и тяжеловесных высказываний. А уловить какой-то обыденный, но проникновенный момент, запечатлеть капли росы на высокой траве, обволакивающий прохладой утренний туман - это да, это к нему.
Вот звучит "Tie In", перебор клавиш в поисках мелодии, похоже на различные вариации одной и той же фразы: по интонации можно уловить это хождение вокруг да около, продолжительный поиск правильных нот никак не может закончиться, словно человек смущенный, сбитый с толку, который не может подобрать подходящих слов для своей робкой мысли - он в итоге возвращается к фразе, с которой начал. Удивительно простая, трепетная композиция - девять минут так и не оконченных признаний пролетают в один миг. Ощущение пустоты и безлюдных просторов здесь подкрепляется и отсутствием лишних звуков, умышленно записанные поверх музыки шорохи и несколько тусклый, приглушенный звук тоже добавляют преимуществ в пользу атмосферы. Музыкальная составляющая здесь заведомо ограничена ненапряжным битом, басовыми партиями и минорными звуками синтезаторов - то скупыми и обрывистыми, то выливающимися в какие-то несмелые мелодии. Ручки осцилляторов и фильтров здесь так и норовит выкручивать по полной, дабы плеснуть "кислоты" и приукрасить картинку из всех оттенков серого, но эти возможности приберегли на самое вкусное. В полноценное едкое эйсид-техно с зашкаливающими стрелками датчиков Recondite бросается в редкие моменты - но так, что после пелены серого тумана перед глазами мелькают ядовитых цветов звездочки, а на ум приходят аналогии с ранними работами Plastikman.
Чтобы копнуть глубоко, он заранее ограничивает себя в средствах выразительности и сильно рискует. Так фотограф отбрасывает в сторону цветную пленку, концентрируясь на оттенках черного и белого, а рука художника начинает рисовать только одиночными обрывистыми штрихами. А Recondite даже не рисует, так, меланхолично водит веточкой по снегу - но всё у него как-то складывается в хоть и аскетичную, хмурую, но цельную и привлекательную картину.
Комментариев нет:
Отправить комментарий