2 апр. 2013 г.

Глаза без лица

Пробежался по составам летних фестивалей электронной музыки в поисках чего-нибудь интересного. Масштабные красочные ивенты, беззаботный праздник жизни, фонтанирующая вечеринка в какой-нибудь условной Барселоне, десятки имён, о которых наперебой строчат в RA, FACT, LWE и всюду: желание подорваться, чтобы оплатить билеты и жить потом, зачёркивая дни календаря, не возникло ни разу.
Постоянно обращаю внимание: выходит, к примеру, несколько месяцев назад на шоу Джимми Киммеля артист, известный как Принс, играет новую, совершенно шаблонную и не претендующую на место в сборнике всех хитов песню, ослепляет всех своим очередным переливающимся золотом костюмом, добавляет пару уже известных нетленок, совершенно дежурно, даже не вспотев, отыгрывает своё эфирное время - но весь зал его. Нет ни одного равнодушного зрителя, который бы не прихлопнул в ладоши, не выкрикнул его имя или просто не улыбнулся - потому что перед нами человек, обладающий недюжинной силой и способностью держать публику за яички, представляя даже не самый сильный материал так, что желания выключить трансляцию или уйти из зала в бар не может возникнуть в принципе - одним словом, перед нами настоящий артист и музыкант.

purple-prince-vs-jamie-xx
"Принц и нищий" - первое, что может прийти вам в голову 
при попытке придумать подпись к этому незамысловатому коллажу

Вспоминаем тружеников от мира электронной музыки: освещенных в потёмках лишь экраном монитора, скрючившихся за своими железками, сконцентрированных на ручках и переключателях. Дай Бог, если у этих людей найдётся возможность притоптывать в такт ножкой, не говоря уже о том, чтобы, например, петь, скакать с микрофоном по сцене, устроить полноценное представление и обеспечить зрителям экшн.
Большинству из них по факту было бы неплохо остаться в роли так называемых bedroom producers, продолжать писать музыку в четырёх стенах, и не показываться на публике в своих застиранных футболках с дурацкими принтами. Но так как все давно уже проглотили тот факт, что стриминг альбома в интернете принесёт вам денег, которых хватит в лучшем случае на пакетик вискаса для вашего кота, то нужно уже собраться с духом и шагнуть под свет софитов на сцену клуба. Уверен, не все рады такому развитию событий, взгляните, например, на тумблер depressed DJ's - хандра не прошла мимо них всех. А стесняющиеся своих постных лиц артисты иногда изворачиваются и пытаются скрыться за вычурными масками, поддерживая иллюзию о своём благополучии и демонстрируя зрителю фигу в кармане.

daft-punk
flying-lotus
SBTRKT
"Got no human grace Your eyes without a face",
- тут 
самое время вспомнить Билли Айдола

В таких условиях я даже могу понять людей, ужаснувшихся перспективе постоянных публичных выступлений по всему миру и спрятавшихся за кусками пластика/дерева/металла. Вы определенно привлечете внимание к сцене, моментально обрисуете вокруг своей персоны дымку таинственности, а сами в это время сможете с отсутствующим выражанием лица крутить ручки синтезаторов, не беспокоясь о внешнем виде. Можно, например, спокойно, не волнуясь о своей репутации, закатывать глаза и через один трек бубнить под нос: "Фух, поскорее бы это закончилось" - ну а после вечеринки получать восторженные отзывы от публики": "Вау, это было эмэйзин! Ты ТАК выложился, спасибо. Приезжай скорее ещё - в наш богом забытый городок на отшибе цивилизации". 

deadmau5
boris-brejcha
redshape

Как это ни прискорбно, но практически беспроигрышным залогом экшна на электронной сцене является именно такая - условная, конечно же - причудливая маска, которую всего-то необходимо напялить на свою не слишком привлекательную и не выражающую никаких эмоций физиономию, обеспечив тем самым прикрытие в виде надёжного аватара. Этим моментально можно откреститься от возможности держать публику своей харизмой: да и зачем мне, например, обучаться вокалу, если я в маске, больничном халате или костюме пожарника - о чём вы вообще говорите. 
Безликие, мало чем отличающиеся друг от друга, размытые среди толпы своих же поклонников силуэты электронных продюсеров бродят от сцены к сцене на огромных фестивалях и могут предложить публике хороший раскачивающий звук, но не представление - если, конечно же, вы не участник The Chemical Brothers или вас зовут не иначе как Жан-Мишель Жарр - шоу подобных персонажей обходится в баснословные суммы, представляет из себя серьезный развлекательный бизнес, и выглядит как глобальная инсталляция, ослепляющая и наглухо закрывающая собой личность музыканта - то есть по сути это та же, только обошедшаяся в миллионы, привезенная из отпуска на юге Азии чудная маска для привлечения внимания.
Люди, не особо далёкие, электронную музыку иногда обвиняют в том, что у неё нет человеческого лица, и какой-нибудь лохматый веснушчатый парень, перебирающий три аккорда на гитаре, выглядит куда честнее, понятнее и ближе, нежели любой замороченный на своём Роланде и озабоченный диапозоном извергаемых из него частот ботаник - и в случае живых выступлений с этими узколобыми, недальновидными и не способными прочувствовать всю прелесть электроники людьми я, наверное, даже в чём-то соглашусь. О чём я с ними/вами не соглашусь никогда - это уже тема следующих здесь записей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий