21 мар. 2012 г.

Кратко: Нина Кравиц, Voices From The Lake и Роберт Хенке

nina kraviz - ghetto kraviz

Nina Kraviz – Nina Kraviz
У Фицджеральда было где-то о том, что для большинства представителей противоположного пола его персонаж был слишком умен, "а между тем, чтобы привлечь их внимание, он вынужден спускаться до их уровня, тогда они хоть получают удовольствие". Эти строчки наверное как нельзя кстати объясняют моё отношение к большинству женщин, внезапно посвятивших свою жизнь электронной музыке, хотя Нина Кравиц, пожалуй, и здесь стоит особняком. Если ты слушаешь "Ghetto Kraviz", киваешь головой и улыбаешься словно Кларк Гейбл, то ты именно что "опускаешься до их уровня". Это не то что "не самый удачный дип-хаус", это в корне неправильная трактовка определения и подмена понятий. Если эффектная девушка проговаривает какие-то слова про "любовь", "ночь" и "танец" в такт минималистичному биту, то это еще не вайб. Если её клип снимают в берлинском Arena Club, то это еще не андеграунд, и, упаси Боже, уж точно не "гетто". Тига включает её песни в свои миксы, а другие заслуженные техно-деятели готовы подписать на свои лейблы - мужики, вам это не надо. На конкурсе красоты среди девушек ди-джеев сибирячка Нина уделывает всех не глядя, но такого к сожалению не скажешь о ее шаблонной, закостенелой, неподвижной и сухой музыке, которая вот-вот готова рассыпаться, только получив проверку на прочность. Такое чувство, что по причине скудного наличия своих идей этот альбом был написан по чьим-то чужим черновикам. За бездумное списывание двоечников у троечников с чистой совестью можно устроить хорошую взбучку или отшлепать ремнем, да, отшлепать ремнем Нину Кравиц, наверное здесь мы бы все согласились.

robert henke - monolake - ghosts
Monolake - Ghosts
На контрасте с сексапильной брюнеткой следующим номером идет релиз лысоватого нерда. С месяц назад всеми уважаемый Роберт Хенке в преддверии нового альбома раздавал интервью направо и налево. Рассказывал о том, чем хорош Skrillex (кстати почитайте), о своем участии в разработке софта Ableton и о том, что он сам считает себя довольно посредственным композитором. Суть реплик сводилась к следующему: "Работа саунд-дизайнера на микроуровне в музыке Monolake куда важнее, чем непосредственно сами композиции", - и после прослушивания нового альбома довольно трудно не согласиться с мэтром. "Ghosts" - это очередное - сколько их было и сколько еще предстоит - сугубо научное путешествие по диапозонам частот и дырам в звуковых пространствах. Как и большинство релизов данного направления это довольно унылая, обесцвеченная, незапоминающаяся и ничем не одухотворенная, но кропотливая работа, которая вряд ли имеет ценность для массового слушателя. Фанаты Monolake, я вас не слышу. Будем откровенны, достаточно уже обманывать самих себя: оценивать этот альбом вряд ли может кто-либо, кроме таких же, как и сам Хенке, исследователей звука, а нам остается только в очередной раз переслушать "Hongkong" - классику эмбиент-техно пятнадцатилетней давности, альбом, который и без дотошного прослушивания на профессиональных мониторах до сих пор производит сильное впечатление глубокой всепоглощающей атмосферой, своей мощью, красотой и умиротворением.


voices from the lake - 2012

Voices From The Lake - Voices From The Lake
В этом году пока единственный приличный эмбиент-техно альбом вышел у Донато Доззи и человека, известного под псевдонимом Neel. Название их дуэта, Voices from the Lake, в общем говорит обо всём, что необходимо знать для подготовки к первому прослушиванию. Это вряд ли как-то можно отнести к урбанистической музыке, здесь нет никаких предпосылок к воспроизведению современной городской или мечтательно футуристической атмосферы, у Voices from the Lake слышны лишь дабовые толчки из самых глубин, шелест воды, ритмичные медитативные перестукивания и массивные звуковые полотна, которые трудно (и вряд ли в принципе нужно) описывать словами, и которые должны лишь создавать фон безлюдной среды обитания. С ней здесь в принципе все в порядке, альбом неспешно затягивает в пучину звука и слушается как единое целое, а плавно перетекающие из одного в другой на протяжении часа треки это ощущение успешно усугубляют. Однако ограниченность в средствах выразительности здесь играет тоже немаловажную роль: так, например, когда слышишь на исходе получаса едва ли не единственную за весь альбом мелодию, то резко просыпаешься и понимаешь, что именно этого как раз-таки и не хватает - в противном случае это озеро грозит такими темпами превратиться в вязкое болото.

Комментариев нет:

Отправить комментарий