26 апр. 2012 г.

Репортаж: Pantha du Prince @ Cabaret Sauvage

От станции метро до клуба "Cabaret Sauvage" приходится пробираться мимо массивных железобетонных строений и огромной постройки в виде поблескивающей металлом футуристичной сферы - не слишком типичная архитектура для Парижа, который для большинства жителей состоит из хрупких улочек исторического центра или помпезных зданий прошлых веков. "Cite des sciences et de l'industrie" - это не что иное, как музейный центр, "Городок науки и индустрии", и довольно символично, что его громоздкие, прямолинейные и несколько грубоватые строения в сочетании с речным каналом, подсвечиваемым на всем протяжении вытянутыми линиями красного неона, именно таким образом встречают посетителя техно-вечеринки.

pantha du prince - ame - efdemin - dixon - cabaret sauvage
Довольно стрёмная и не располагающая к себе афиша вечера, которая могла бы претендовать на звание самого неудачного плаката года

Само "Cabaret Sauvage" представляет из себя шатер, войдя в который в начале вечеринки, наблюдаешь картину, к которой идеально подходит излюбленное хипстерской молодежью слово "weird": на так называемой "арене", посреди циркового шатра из красной ткани, танцует пара-тройка человек со стаканами пива, звучит лаконичный, деликатно раскачивающий атмосферу бит, на подмостках сцены разложены куртки тех, кому видимо не хватило двух евро на гардероб, ну и вообще атмосфера соответствует всем знакомому определению "сумки - в круг". Ощущение непринужденной школьной дискотеки; только вместо потрескавшегося диско-болла, в иных местах воспринимаемого как местная достопримечательность и единственный ценный реквизит, за сценой находится серьезная конструкция из переливающихся всеми цветами зеркальных гирлянд, а место локального диджея из старших классов занимает Efdemin - мужчина с бородой и очками, для нынешней техно-тусовки человек весьма здравый и почитаемый, представитель уважаемого нами лейбла Dial и автор помнится одного из самых добротных альбомов 2007 года. Причем экономить духоподъемные пластинки для насыщенной зрителями арены Филипп Солман вовсе не собирается и рубит с плеча: техно и дип-хаус высшей пробы, всё ориентировано исключительно на танцпол, некоторые вещи замешаны так, что звучит по три записи одновременно, Солман жонглирует уровнями частот, незаметно убирая низы и выкручивая их на полную, ошеломляя басами - в общем, использует беспроигрышные приемы из классического арсенала диск-жокея. Остаться не причастным к этому действу вряд ли возможно, так что части тела сами по себе начинают подергиваться, ноги несутся в пляс и практически не замечаешь, как пролетает почти три часа: шатер "Дикого кабаре" уже заполнен до отказа, а на сцене появляется Франк Видеман, который в одиночку отдувается за немецкий танцевальный проект Âme. "Живое", насколько это возможно, выступление заставляет сместить свою предыдущую точку зрения о музыке Âme с нейтральной в сторону однозначного и беспрекословного одобрения. Всё, что в записи звучит качественно, но не более, чем просто "мило", в живом выступлении предстает мускулистым тек-хаусом для самых стойких: мощнейший бас, минималистичные, но звонкие и прилипчивые мелодии, поднятые руки в толпе и визги особо впечатлительных во время намеренного затухания музыки, ну и сам Франк, слава Богу, не из тех, что будут в застывшей позе стоять всё выступление на одном месте, лишь сосредоточенно нажимая кнопки на своих аппаратах.

pantha du prince - ame - efdemin - dixon - cabaret sauvage

Если откровенно, то этого уже вполне себе достаточно, чтобы считать, что вечер не прошел зря, но на часах тем временем три часа ночи и на сцене наконец появляется Pantha du Prince: сумрачный герой современного минимал-техно, успевший за 10 лет работы с синтезаторами заработать вистов как в электронной, так и в инди-тусовке, став в итоге клиентом такого маститого и важного для независимой гитарной музыки лейбла, как Rough Trade. Вебер, безусловно, хедлайнер: объявлен солд-аут, на входе топчутся понурые тинейджеры, которым не досталось билетов и перед которыми Хендрик потом вынужден извиняться. Перемещаться до бара и туалета становится затруднительно, с каждой минутой можно найти все больше сходств между овальной ареной и банкой шпрот. Намотанный вокруг шеи шарф и пиджак Веберу приходится вскоре снять: атмосфера, конечно, не для демонстрации изысков своего гардероба перед парижскими модниками; на арене темно, душно и толпа определенно ждет кульминации, которая напрашивается после такого смелого разогрева. И тут на некоторое время возникает диссонанс: Pantha du Prince не является типичным представителем клубной сцены, который работает лишь на то, чтобы дать серьезную нагрузку для ног. Вебер к тому же еще и лирик, искусный мечтатель и приверженец атмосферного, эмоционального звучания. И здесь этот эстетствующий персонаж сталкивается с тем, что все его излюбленные скрипы, потрескивания, фирменные колокольчики и возвышенные мелодии понемногу тонут и угасают, прибиваемые тяжелым воздухом, который выдыхает нетерпеливая толпа. В общем, довольно непросто творить чудеса и говорить о высоком перед людьми, которые стоят, сжав скакалки в руках, с тяжелой одышкой смотрят на тебя и требуют дать команду на еще пару подходов. Возможно, что от ощущения этой неровной дисгармонии Хендрик дал слабину и пару раз запорол композиции, начудив что-то со своими приборами - хотя такие моменты и выглядели "живыми", не запрограммированными, дав понять, что это не файл mp3 звучит с чьего-то плейера, а и вправду происходят попытки творить какое-то волшебство, процесс кропотливый и дотошный, сравнимый с приготовлением какого-то чудодейственного эликсира.  Впрочем, неловкое для всех ощущение, будто у фокусника никак не получается продемонстрировать свой трюк, вскоре сменяется бодрящей размашистой атмосферой: раскаты грома в "Behing The Stars" с треском раскалывают плотный воздух, такой остросюжетный танцпольный боевик, как "Moonstruck" приведет в чувство даже самую фригидную к танцевальному груву аудиторию, а общий накал достигает уровня, когда особо экзальтированные личности начинают со сцены прыгать в толпу, которая сговорчиво подхватывает и несет их на руках - довольно красноречивый показатель того, что вечер удался, хоть и обошлось без волшебства и высоких материй.


Комментариев нет:

Отправить комментарий