Проснулся утром, посмотрел за окно на подсвечиваемые фонарями в потемках сугробы, дал себе очередное обещание вновь писать в блог - даже самому интересно, что из этого получится. Новый альбом Pantha Du Prince неплохо подходит для того, чтобы распечатать NSR в 2013 году: во-первых, музыка этого немца всегда лучше сочеталась с заснеженными нелюдимыми пространствами вдали от мегаполисов, чем с аншлаговыми вечеринками душной летней ночью и грохающим на них техно, так что слушать Pantha Du Prince сейчас - самое время. Во-вторых, это конечно же первый из наиболее ожидаемых альбомов нового года: в центре внимания вновь Хендрик Вебер, скооперировавшийся со своеобразным норвежским квинтетом The Bell Laboratory и выпустивший альбом, еще более насыщенный звуками колоколов всех размеров и мастей. Привычные уже техно-ритмы Вебера в сочетании с тремя тоннами бронзы и пятью десятками переливающихся колоколов - всё это уже можно было увидеть в прошлом году живьем на редких заморских фестивалях (посмотрите, кстати, хотя бы потому, что это просто красиво), ну и теперь можно с комфортом услышать дома. Вообще я не знаю, что тут еще рассказывать, потому что если вы хотя бы чуть-чуть следите за современной музыкой, то мимо этой пластинки не прошли. На любом мало-мальски уважающем себя и вкусы своих читателей ресурсе можно найти предвещающие анонсы, интервью и стрим альбома - пытаюсь припомнить, получал ли когда-нибудь такую массированную поддержку медиа хотя бы один альбом с электронного Dial Records, на котором Вебер в былые времена заработал себе имя (и выпустил может лучшее, что случалось с минималистичным техно), и только потом переметнулся в стан такого инди-лейбла, как Rough Trade - в компанию к балбесам с гитарами типа Mystery Jets или British Sea Power. Сам альбом может заслуживает не такого пристального внимания, в целом уступая главным произведениям Вебера, но к прослушиванию необходим точно так же, как и любая пластинка живого классика - вне зависимости от того, насколько она успешна.
Альбомы наподобие "Elements Of Light" можно найти в дискографии многих электронных музыкантов, происходит это зачастую в момент, когда они порядком устают от синтезированного звука и прорываются в новые области, расширяя поле деятельности, сталкивая электронику с музыкой живой, привлекая отдельных музыкантов, а иногда и целые симфонические оркестры - вспомнить хотя бы, как Джефф Миллс играл свое детройтское техно вместе с оркестром из Монпелье. Но помимо того, что пластинка Вебера и "колокольной лаборатории" является занятным альбомом, на котором сочетаются совершенно разные по своей природе звуки, в то же время это не что иное, как шоу: надетые на музыкантов монашеские одежды с капюшонами, скрывающими лица, царящая атмосфера то церковного радушного праздника в Рождество, то какого-то сумрачного религиозного действа, таинства, к которому скорее применимы понятия оккультизма. Есть подозрение, что Хендрик Вебер с помощью своего нового проекта наконец почувствовал себя комфортно на сцене: у него в распоряжении фактически целый ансамбль, перед каждым разложены ноты, всё серьезно и академично - в отличие от клубных выступлений перед оголтелыми тусовщиками, пришедшими размять ноги и выжать футболку после ночи на танцполе. Хендрик задает ровный ритм бочки и наигрывает на синтезаторе басовые партии, тем самым обозначая опору и каркас для живых звуков, становится центровым звеном во всей группе, которая без такой уравновешивающей силы того и гляди собьется в суматошную какофонию из звенящих колоколов. Pantha Du Prince здесь уже не являяется одиноким среди груды аппаратуры романтиком, который несколько теряется в переполненном танцующими людьми клубе, а выглядит полноценным артистом, со своим живым представлением, которое хочется устроить то на камерной театральной сцене, то вписать под величественные своды древнего собора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий