Человеческий голос на этом альбоме звучит лишь в самом его начале – встревоженные возгласы “What is that” и “What they’re doing” вскоре тонут в размеренном гуле, громыхающем бите и оглушительном хрусте. Эти взволнованные голоса - в принципе единственное, что связывает “Capsize Recovery” с существующим миром, в котором живут реальные люди: во всем остальном эта музыка кажется предельно отстраненной и наглухо закрытой от реальности – нечеловеческие по своей природе звуки, которые бушуют в замкнутом и тесном для них пространстве. При всей своей нелюдимости эта музыка очень живая – вот только ассоциации во время её прослушивания возникают с какой-то неизведанной и оттого настораживающей формой жизни. Вирус, выжидавший тысячи лет, и медленно расползающийся сквозь толщу льда – с ним невозможен диалог, его происхождение остается загадкой, и противоядие от него до сих пор неизвестно: примерно такие мысли и ощущения возникают при прослушивании музыки Senking.
Лабораторные опыты в области низких частот, басовая музыка нулевых, индустриальное техно, даб прошлых десятилетий. Здесь можно услышать даже трип-хоповые биты и нарочито подчеркнутый воббл – Senking экспериментирует, держит в голове опыт электронной музыки за последние лет тридцать, но при этом избегает подражания, усиленно работая над созданием чего-то особенного: хотя было бы странно, если б человек, выпустивший уже не один релиз на Raster-Noton, действовал как-то иначе. Тем не менее, эта работа выделяется даже на фоне самых продвинутых альбомов R-N – Йенсу Масселю уж точно не было равных среди соратников в прошлом году, да и в его собственной дискографии этот альбом кажется наиболее мощным.
Несмотря на всю брутальность, здесь встречаются и куда более лиричные, точечно выверенные ходы: время от времени в этом густом, злом и рычащем потоке очень к месту появляются тонкие мелодические вкрапления – полноценными мелодиями эти осторожные нажатия клавиш синтезатора не назвать, но без этих меланхоличных штрихов общая картина потеряла бы явно многое. Так, например, "Tiefenstop", самый замороченный, да и вообще лучший трек на альбоме, за счет своего красивейшего кульминационного мотива выбивается из всей череды остальных композиций – исключительно гремучих, наэлектризованных и распирающих черепную коробку фактически изнутри.
Это альбом, который буквально «двигает тело», каждый его звук вызывает первобытный рефлекс, сокращение мышцы, ощущение, словно вновь и вновь толкаешь в гору каменную глыбу, слышишь долгожданный треск бечевки - лопающейся, не в силах сдержать набухшую мышечную массу. Слышна тяжеловесная спотыкающаяся походка громадного существа, извергающего огонь и раскидывающего в стороны всё попадающееся на своём пути: гипертрофированный тиранозавр, сделанный как из стали и микросхем, так и из живой, кровоточащей плоти – в этой музыке образы можно накручивать один на другой и не бояться преувеличений и ассоциаций со второсортной фантастикой - всё равно “Capsize Recovery” выходит очень грозным и убедительным.
Лабораторные опыты в области низких частот, басовая музыка нулевых, индустриальное техно, даб прошлых десятилетий. Здесь можно услышать даже трип-хоповые биты и нарочито подчеркнутый воббл – Senking экспериментирует, держит в голове опыт электронной музыки за последние лет тридцать, но при этом избегает подражания, усиленно работая над созданием чего-то особенного: хотя было бы странно, если б человек, выпустивший уже не один релиз на Raster-Noton, действовал как-то иначе. Тем не менее, эта работа выделяется даже на фоне самых продвинутых альбомов R-N – Йенсу Масселю уж точно не было равных среди соратников в прошлом году, да и в его собственной дискографии этот альбом кажется наиболее мощным.
Несмотря на всю брутальность, здесь встречаются и куда более лиричные, точечно выверенные ходы: время от времени в этом густом, злом и рычащем потоке очень к месту появляются тонкие мелодические вкрапления – полноценными мелодиями эти осторожные нажатия клавиш синтезатора не назвать, но без этих меланхоличных штрихов общая картина потеряла бы явно многое. Так, например, "Tiefenstop", самый замороченный, да и вообще лучший трек на альбоме, за счет своего красивейшего кульминационного мотива выбивается из всей череды остальных композиций – исключительно гремучих, наэлектризованных и распирающих черепную коробку фактически изнутри.
Это альбом, который буквально «двигает тело», каждый его звук вызывает первобытный рефлекс, сокращение мышцы, ощущение, словно вновь и вновь толкаешь в гору каменную глыбу, слышишь долгожданный треск бечевки - лопающейся, не в силах сдержать набухшую мышечную массу. Слышна тяжеловесная спотыкающаяся походка громадного существа, извергающего огонь и раскидывающего в стороны всё попадающееся на своём пути: гипертрофированный тиранозавр, сделанный как из стали и микросхем, так и из живой, кровоточащей плоти – в этой музыке образы можно накручивать один на другой и не бояться преувеличений и ассоциаций со второсортной фантастикой - всё равно “Capsize Recovery” выходит очень грозным и убедительным.
Senking - Shading
Senking - Tiefenstop
Комментариев нет:
Отправить комментарий