Не знаю, почему этот альбом был обделен вниманием idm-сообщества, которое в прошлом году усиленно обсуждало Autechre, Джона Хопкинса или Arovane – кого угодно, но только не Реймера Эйсинга. Сложилось впечатление, что, увидев заключенную в скобки уточняющую фразу «Video Game Music», большинство людей широко зевали и лениво пролистывали список новых релизов далее – послушали же его лишь самые убежденные поклонники Kettel. Да, это саундтрек к мало кому известной компьютерной игре «Ibb & Obb», и да, у Реймера Эйсинга уже давно не выходило чего-то действительно стоящего и сравнимого с главными работами Kettel, потому о его сочинительском таланте уже начали подзабывать – но недостаток внимания к такому драгоценному альбому в итоге оказался сродни преступлению.
Эйсинг буквально с пеленок изучал классическую музыку и потратил не один год на занятия фортепиано - но при этом искренне любил idm 90-х годов и далекую от всего этого современную попсу в духе Марайя Кэри и Джей Ло. Увлечения наложили отпечаток и на его собственный стиль: Kettel известен среди всех поклонников idm своим ярким мелодическим почерком, который навряд ли можно скопировать – чтобы писать такую музыку, нужно явно обладать незаурядными способностями и мыслить в особом направлении: если у вас нет времени на альбом, да и вообще вы сомневаетесь, что дочитаете текст до конца, то послушайте хотя бы его связку из «Clara», «Clear» и «Fincity» и убедитесь в этом раз и навсегда. Это человек, который в свои лучшие моменты выбивает десять из десяти – та непринужденность, с которой ему даются выдающиеся композиции, говорит о многом.
Kettel уже давно хотел записать скромную по меркам классики, но выделяющуюся среди современной электронной музыки симфонию (одной из попыток был его альбом «Whisper Me Wishes»), но достиг требуемого результата именно на прошлогоднем «Ibb & Obb». Виртуальный оркестр, оказавшийся в распоряжении Эйсинга, безостановочно выдаёт сложные и многогранные пассажи: на первых ролях виолончель, духовые и фортепиано, характерные для idm суетливые сбивки ритма задвинуты на второй план, басовая волна лишь изредка окатывает своей мощью, оставляя место для расстилающегося эмбиента, а недостаток звучания живых инструментов компенсируется размеренно завывающими или перескакивающими друг на друга мелодиями синтезатора. Музыка здесь так и льётся через край, красота – ошеломительная.
Есть предположение, что слушатель оказался просто-напросто не готов к такому насыщенному полотну звуков, которое свалилось на него во время прослушивания: на протяжении двадцати с лишним отрезков продолжительностью по две-три минуты будто следишь за безумной спринтерской эстафетой в исполнении мультяшных героев – настолько динамично здесь меняется ритм, так непринужденно друг на друга брызжут краски, и так легко меняются настроения во время всей этой анимации.
Как только заканчивается очередной отрезок, возникает желание остановиться, отдышаться и разобрать по составляющим этот мельтешащий калейдоскоп звука - но эстафету подхватывает уже другой, и уже новый участник закладывает крутой вираж, перепрыгивает препятствия, спотыкается, останавливается, в общем – живет. Каждая композиция здесь живет своей собственной жизнью, но все вместе они составляют один большой сказочный мир.
Я не играл в «Ibb & Obb» и имею слабое представление о сюжете, но этот саундтрек закладывает такую плодородную почву для фантазии, что сама игрушка уже мало интересует: во время прослушивания ты управляешь совершенно разными персонажами в десятках своих собственных сюжетов, которые кажутся куда круче того, что тебе могли предложить разработчики.
Саундтрек к «Ibb & Obb» - это захватывающее путешествие по незнакомому анимационному миру – идиллистическое и волшебное, но нисколько не пошлое, детское и мечтательное, но отнюдь не инфантильное. Kettel проворачивает ключик и приводит в движение казалось уже давно заржавевший механизма внутри каждого, по-отечески гладит по голове и прижимает к груди, сажает на шею и показывает раскинувшиеся перед глазами чудеса - ощущения сравнимы с первым просмотром «Короля-льва» или с тем, как впервые в жизни обомлел от возможностей своей примитивной компьютерной приставки.
Сложный электронный альбом, который требует выверенного просчета и максимального напряжения всего рационального, вдруг оказывается невероятно человечной, по-семейному доброй и потрясающе красивой историей, которая должна случиться с каждым.
Kettel - Clara
Kettel -Clear
Kettel -Fincity
Комментариев нет:
Отправить комментарий