6 февр. 2014 г.

2013: future garage

Прокручивая недавно ленту друзей ВКонтакте, я увидел мощный вброс от небезызвестного нам Вадима Пыткина: свою заметку он целиком посвятил итогам года в таком жанре, как future garage. Знакомых имён в этом опусе было около полутора, а точка зрения непрошибаема: в 2013-ом не было электронной музыки интересней, чем эта. Напористый, ядреный и брутальный взгляд на положение вещей: чувствуется, как в прокуренной комнате гаражные басы сотрясают стопки с разлитой водкой, пока автор рьяно допечатывает последнее предложение. Так как сам я в прошлом году подобной музыки практически не слушал, и в блоге о ней можно встретить что-нибудь редко, то с позволения Вадима было решено  выложить эту заметку здесь - специальный материал из дремучих недр ВКонтакте для всех ценителей "грустного гаражика".

"В общем, хуйня такая. Все без изменений: пока Burial продолжает утопать в бесконечном хайпе, его недоношенные и похоже глухие фанатики умудряются сожрать даже новую “работу” - Rival Dealer (EP), тем самым еще больше провоцируя лентяя Бивэна записывать посредственное (особенно для него) говно.
Хуй на этого хипстера, ведь как я уже говорил, действительно кайфовое и самобытное музло, как это часто бывает, пишут совершенно неизвестные никому люди. Да, нужно тратить много времени и сил, чтобы находить их в тоннах мусора, но оно того стоит.
Итак, если ты дегенерат или тебе впадлу что-либо искать - я могу тебя спасти! Поехали.


Лучший альбом 2013 года

Manu Shrine - Annutara Ash
Слушается на одном дыхании от начала до конца, здесь нет ни одной проходной композиции. Особенно приятно то, что весь этот кайф замесил мужик из России по имени Сергей Деулин. Это Екатеринбург. И это ахуй - верьте в русскую музыку. Как сказали бы в каком-нибудь туалетном музыкальном журналишке: настоящий Burial сегодня – это Manu Shrine. Больше тут и добавить нечего – чистейший алмаз.


Manu Shrine – Wave Form


Manu Shrine – Believe Me

Лучшие ипихи


Detz – Seasons
Шикарнейший гараж с очень качественным и самобытным звучанием. Вообще, эта ипиха – выдержка из прошлогоднего неофициального альбома с одноименным названием, на нем было 12 композиций, каждая из которых характеризовала определенное время года. Если Manu Shrine – мастер создавать атмосферу, не используя при этом сложных битов, то Detz же наоборот зациклен на охуеннейших перкуссиях, временами перетекая в чистейший drum 'n' bass (здесь, например, особенно слышно). При всем при этом я тащусь от его мелодий, как стильно и грамотно он расставляет свои фирменные клавиши (преимущественно ньюэйджевое фортепиано, как ни странно, временами напоминающее мне George Winston) поверх мощного грува.


Detz – March


Detz – June


Detz – Sky Light
Его же сингл 2013-го года. Такой хуйни я даже и не ожидал: кайф чистейший, на полном серьезе говорю. Такое хорошее и обнадеживающее музло не часто находишь, особенно в последние несколько лет. Впервые я могу с уверенность сказать, что человек хорошо знакомый с творчеством Burial (и ему подобных, вообще, со всем происходящим под тегами dubstep, uk garage, future garage) – совершенно не является его клоном, а идет какой-то своей дорогой, и, судя по всему, очень правильной.

Detz – Sky Light


Detz – Can't Stop


Polyphony – Motionless
Никому не нужная жемчужина попалась мне совершенно случайно, а вот счастья принесла (приносит и будет приносить) тонны. Два безупречных гаражика с эмбиентом (в стиле великих Carbon Based Lifeforms) посередине – такая музыка стоит многого.


Polyphony – Ataraxia


Polyphony – Adrift


Enigma Dubz – Back To The Future
Enigma Dubz - псевдоним Джеймса Вайна (James Vine), продюсера из Бирмингема. Если зайти на его группу ВКонтакте и попробовать послушать, чем там по большей части занимаются, то скорее всего стошнит. Куча так называемого "dubstep", крайне модного сегодня в широких массах, того самого, благодаря которому в пустых и неокрепших головах формируется извращенное понимание конкретно этого жанра, а также сопутствующего ему uk garage (со всеми вытекающими из него стилями, типа future garage и 2 step).
Ну так как он здесь тогда оказался? Да я сам в ахуе! Видимо, с какого-то хера Джеймсу надоело жестоко гудеть и он взял да и записал четыре красивейших темы в несвойственном ему future garage. Понятия не имею, как ему это удалось, но результат на лицо: ипиха Back To The Future - дичайше хороша.



Enigma Dubz Feat. NR – Back To The Future (Original Mix)


Enigma Dubz – At Home (Original Mix)

Как видно (и по-моему это очевидно), современный Garage и все что его окружает - это один из лучших способов выражения музыкальных мыслей в электронной музыке, и уж точно главный в этом году; это целая вселенная не похожая ни на один другой жанр, со своими законами и неповторимой атмосферой, в которой каждый талантливый музыкант способен создавать максимально глубокую музыку, не становясь при этом похожим на всех остальных.
Так что если того, о чем выше написано, недостаточно, могу без проблем подбавить.


Мужик, называющий себя Late. Много чего записывает и далеко не все кайф, но некоторые темы просто великие (блять, это же как классика 90-х, только сегодня, в 2013-ом).


Late – This Dark Dance


Late – Dysmorphia


Мужик, называющий себя Synthetic Epiphany. Тоже довольно продуктивный, при этом работает в совершенно разных жанрах (часто в рамках одного релиза), так, например, на последнем его альбоме я слышал: техно, даунтемпо и даже драм-энд-бэйс. Тут выложу, просто чтоб темы придерживаться, два грустных гаражика с январского альбома The Archives.


Synthetic Epiphany – Auld Lang Syne


Synthetic Epiphany – Visiting Hours


Или же некто Hebona. У него слышал только одну ипиху Masquerade, и меня она вставила. Тут все на любителя, конечно, этакая смесь dubstep и downtempo, заправленная фирменными клавишами, в любом случае, всё, что приносит кайф, тут есть


Hebona. – Sonder


Hebona. – Melancholia

Итого: во всем, что написано выше, я ни разу не обмолвился ни об одном крутом крутом техно или электро релизе, и это не случайно. В этом году по моему мнению их попросту не было. Короче, не нужно бесконечно гулять по протоптанным дорогам хайпа, пытаясь найти золотые горы там, где их нет; не стоит искусственно заставлять себя влюбляться в посредственное музло (даже если оно рук дела известного и уважаемого музыканта), не пробуя заглянуть дальше своего носа. Вся вкуснятина лежит вокруг вас, нужно только уметь включать уши (если они у вас есть) и иногда мозг".

Комментариев нет:

Отправить комментарий