Ten Walls - Gotham
Дебют, но лишь отчасти. Какое-то время автор этого громкого релиза оставался в неизвестности, чем только породил еще больше разговоров о своей музыке, но потом всё встало на свои места: за псевдонимом Ten Walls скрывался Марио Басанов, небезызвестный продюсер из Литвы, ставший в этом году автором прямо-таки разрывной бомбы, оглушительного «Gotham EP». Стопроцентный хит, который отгремел в прошлом году на всех значимых вечеринках в мире, далее сменяется поэтическим пассажем, траурной поступью осторожного бита и космически холодными мелодиями - хаус в исполнении Ten Walls иногда носит несколько меланхоличный и даже мрачноватый оттенок. Три очень разных, но одинаково сильных композиции, которые запали в душу каждому, кто хоть раз их слышал - мое мнение редко совпадает с рейтингами чартов, но тут я не могу не согласиться: «Gotham», «Epos», «Moag», - по названиям этих треков будут вспоминать 2013-й.
Petrichor – On Tides
На известнейшем электронном лейбле Soma вышло уже два EP пока что мало кому интересного Саймона Стокса (когда я послушал «On Tides», его страница на фэйсбуке была отмечена лишь парой десятков лайков). Тем не менее, уже можно говорить, что это артист занятный, обособленный от новомодных веяний в электронике, и в перспективе необходимый для всего техно-сообщества, которое явно испытывает нехватку в таких ценных кадрах. «I believe in love», - этой фразой открывается его дебют, и далее следует воодушевляющее, искрящееся и прямо-таки душеспасительное техно. Ощущение, будто оказался на домашней вечеринке радушных и забывшихся в эйфории людей, которые танцуют с прикрытыми глазами и улыбкой на лице, и всем своим видом дают понять, что действительно «верят в любовь».
Recondite – Waldluft
Этот EP для всех поклонников Recondite стал достойным бонусом к прошлогоднему альбому – хоть он и был выпущен на совершенно другом, менее известном лейбле, и остался практически незамеченным, но композиции с него по своему уровню ничем не уступают «Hinterland».
В музыке Recondite всегда чувствовалось, что Лоренц Бруннер обитает в каком-то своём, иллюзорном, отгороженном от шумных и переполненных мегаполисов мире, - видимо теперь, взглянув на обложку, мы можем представить, как этот мир выглядит. «Waldluft» - будто саундтрек к жутковатой скандинавской сказке, про густой мрачный лес и не самых доброжелательных троллей и гномов, обитающих в нём. Мне откровенно нравится то, что делает Лоренц Бруннер, и когда в конце этого выдержанного, интеллигентного и взвешенного релиза звучит просто зубодробительный и перемалывающий всё живое ремикс от Skudge, в очередной раз понимаешь, чем так хорош Recondite. Если Бруннер бережно и кропотливо вырезает из дерева причудливые фигурки, то Skudge лишь машет рубанком по бруску: уж очень режет ухо этот заключительный трек, но в остальном – один из лучших коротких релизов года.
Diamond Version – EP3, EP4, EP5
Этот стиль могут продолжать пытаться скопировать, но звучать так по-прежнему могут только они - Карстен Николай и Олаф Бендер, главные лица Raster-Noton, переметнувшиеся для реализации своего нового проекта на Mute. Суровое компьютеризированное техно и грубое, не оставляющее шансов на выживание электро – музыку Diamond Version тянет сравнить с каким-то ещё неведомым оружием из далекого будущего, настолько пугающий и мощный заряд она в себе несёт. Тоталитарный контроль над любыми человеческими эмоциями, шквал вычищенного и готового сжать голову в тисках звука, безжалостная по отношению к отцам вариация идей Kraftwerk в 21-м веке – вот что ждёт всех отважившихся послушать хотя бы один из этих релизов.
Âme – Tatischeff
Такое чувство, что после успеха Ten Walls боссы лейбла Innervisions решили записать свой собственный «Gotham». Заглавный трек настолько выверен композиционно, продуман драматургически, и насыщен вкуснейшими моментами, вызывающими мелкую и равномерную дрожь от затылка до копчика – настоящий бриллиант, не требующий к себе никаких дополнений или оговорок. Я помню, как в разнообразных чартах лучших электронных треков нулевых годов где-то на верхушке постоянно мелькал их «Rej» - так вот, их нынешняя вещь примерно на голову выше. В принципе Âme могли бы и дальше раз в году записывать трек такого уровня, и не делать больше ничего – своё имя в истории они бы вне всяких сомнений оставили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий