Нельзя сказать, что я обрадовался тому, что такой гигант в мире техно, как Ричи Хотин пригласил полгода назад на свою серию вечеринок еще не слишком на тот момент известного Лоренца Бруннера. Уж очень сомнительной является фигура Хотина последние годы, от него прёт сногсшибательной активностью, он может организовать безумных маштабов вечеринку в любой части света, является неоспоримым кумиром тусовщиков и покровителем молодых талантов: он есть повсюду, и его знает всякий, - но от него не слышно никакой собственной музыки. И едва ли не любой трек, записанный им в 90-е годы, в определенном смысле гораздо важнее всей этой бурной деятельности и топтания слона на месте, от которого только пыль лезет в глаза.
И в глубине души, конечно же, не очень хотелось, чтобы с таким ненадежным человеком связывался Лоренц Бруннер, один из моих персональных героев 2012-го года, выпустивший тогда удивительно эмоциональный и стильный дебют: «On Acid» – это изысканная и ранимая электроника, разительно отличающаяся от музыки всех нынешних прихвостней Ричи Хотина. Буквально через несколько месяцев после этих выступлений с Хотином вышел новый альбом Recondite на Ghostly International - лейбле, который тоже вряд ли можно назвать идеологически подходящим для музыки Лоренца Бруннера. Так что с релизом «Hinterland» были связаны равно как большие надежды, так и очевидные переживания – лишь бы не испортили мальчика!
Нет смысла пытаться полюбить «Hinterland», слушая его фоном, убеждая себя в том, что хорошая музыка и так сумеет достучаться до сердца, пробравшись сквозь информационный шум со страниц вашего браузера – Бруннер один из тех немногих артистов, которые требуют повышенного внимания и полного отрешения от всего лишнего. В то же время эту музыку нельзя назвать сложной – это предельно минималистичное техно, сдержанное по части звучащих инструментов, но щедрое на эмоции. По музыке Recondite можно составлять брошюры для изучения азов работы в Cubase: настолько четко здесь слышны все партии, и настолько легко все разноцветные кубики проплывают по хронометражу и складываются в единое целое – но дай Бог каждому научиться писать музыку так же, как Бруннер.
В принципе здесь есть только один беспроигрышный и неоспоримый хит – и это «Riant»: по-моему, я тогда еще не дослушал трек до конца, но уже был готов ручаться, что это звучит бессмертная классика, эталон воздушного и чувственного минималистичного техно, к которому вполне применим синоним uplifting. С этим словом в зарубежных изданиях чаще всего соседствует какой-нибудь беззаботный, туповатый, но напористый транс или хаус, однако в понятии Recondite воодушевляющая и светлая музыка должна звучать иначе – это прямо-таки благодать, щедро льющаяся с неба, радуга, освещаемая солнцем сквозь последние капли дождя.
«Riant» - это единственное умышленно бросающееся в глаза яркое пятно на палитре красок Бруннер, во всем остальном Recondite предпочитает оперировать неприметными оттенками. Его гамма настроений расползается от легкого дымчатого до тяжелого свинцового цвета, - не самый широкий разброс, который человеку не слишком заинтересованному может показаться однообразным и непримечательным сплошным серым месивом. Однако же, кроме столь заметного «Riant» здесь еще есть к чему прислушаться.
Очень выделяется «Clouded»: я давно не слышал такой пробирающей композиции, едва ли не вызывающей испарину на лбу и на шестой минуте прослушивания которой буквально перехватывает дыхание – с этим попеременным шипением, осторожными свистками, бьющим бас-барабаном – стоит признаться, весьма жутковатый пассаж, и видеоролик с беспрерывно льющимся потоком черной воды в отблесках солнца стал довольно точным к нему сопровождением. В то же время еще один хайлайт, «Abscondence», выглядит совершенно иначе: здесь уже нет такой серьезной драматургии, а звучит лишь закольцованный гипнотический мотив: казалось бы убаюкивающий перезвон колокольчиков (будто позаимствованных из библиотеки сэмплов Pantha du Prince), постепенно накладывается на пружинящий бас и твердую настойчивую бочку – удачное сочетание лишь нескольких элементов делает здесь всю работу и раскрывает подлинную суть минимализма.
Стиль Recondite узнаваем за секунды, это работа музыканта тактичного, осторожного в своем обращении со звуками, его музыка словно балансирует на грани, держится на тоненькой ветке, набухшей каплей виснет в воздухе, готовая сорваться и исчезнуть. У Бруннера есть ценное свойство: складывать из двух-трех нот благозвучные отрезки, искусно манипулировать составляющими палитры, собирать цветные грани своего кубика по комбинациям, близким к идеальным. Это чуткий музыкант, который внимательно прислушивается к еле заметному дуновению ветра, всматривается в рябь на воде, пересчитывает все складки на поверхности озера, улавливает чуть слышные шорохи на лесной тропе – он изучает этот мир под микроскопом, и так же скрупулезно пытается запечатлеть всю его хрупкость и красоту, - и его «Hinterland» является еще одним тому подтверждением.
И в глубине души, конечно же, не очень хотелось, чтобы с таким ненадежным человеком связывался Лоренц Бруннер, один из моих персональных героев 2012-го года, выпустивший тогда удивительно эмоциональный и стильный дебют: «On Acid» – это изысканная и ранимая электроника, разительно отличающаяся от музыки всех нынешних прихвостней Ричи Хотина. Буквально через несколько месяцев после этих выступлений с Хотином вышел новый альбом Recondite на Ghostly International - лейбле, который тоже вряд ли можно назвать идеологически подходящим для музыки Лоренца Бруннера. Так что с релизом «Hinterland» были связаны равно как большие надежды, так и очевидные переживания – лишь бы не испортили мальчика!
Нет смысла пытаться полюбить «Hinterland», слушая его фоном, убеждая себя в том, что хорошая музыка и так сумеет достучаться до сердца, пробравшись сквозь информационный шум со страниц вашего браузера – Бруннер один из тех немногих артистов, которые требуют повышенного внимания и полного отрешения от всего лишнего. В то же время эту музыку нельзя назвать сложной – это предельно минималистичное техно, сдержанное по части звучащих инструментов, но щедрое на эмоции. По музыке Recondite можно составлять брошюры для изучения азов работы в Cubase: настолько четко здесь слышны все партии, и настолько легко все разноцветные кубики проплывают по хронометражу и складываются в единое целое – но дай Бог каждому научиться писать музыку так же, как Бруннер.
В принципе здесь есть только один беспроигрышный и неоспоримый хит – и это «Riant»: по-моему, я тогда еще не дослушал трек до конца, но уже был готов ручаться, что это звучит бессмертная классика, эталон воздушного и чувственного минималистичного техно, к которому вполне применим синоним uplifting. С этим словом в зарубежных изданиях чаще всего соседствует какой-нибудь беззаботный, туповатый, но напористый транс или хаус, однако в понятии Recondite воодушевляющая и светлая музыка должна звучать иначе – это прямо-таки благодать, щедро льющаяся с неба, радуга, освещаемая солнцем сквозь последние капли дождя.
«Riant» - это единственное умышленно бросающееся в глаза яркое пятно на палитре красок Бруннер, во всем остальном Recondite предпочитает оперировать неприметными оттенками. Его гамма настроений расползается от легкого дымчатого до тяжелого свинцового цвета, - не самый широкий разброс, который человеку не слишком заинтересованному может показаться однообразным и непримечательным сплошным серым месивом. Однако же, кроме столь заметного «Riant» здесь еще есть к чему прислушаться.
Очень выделяется «Clouded»: я давно не слышал такой пробирающей композиции, едва ли не вызывающей испарину на лбу и на шестой минуте прослушивания которой буквально перехватывает дыхание – с этим попеременным шипением, осторожными свистками, бьющим бас-барабаном – стоит признаться, весьма жутковатый пассаж, и видеоролик с беспрерывно льющимся потоком черной воды в отблесках солнца стал довольно точным к нему сопровождением. В то же время еще один хайлайт, «Abscondence», выглядит совершенно иначе: здесь уже нет такой серьезной драматургии, а звучит лишь закольцованный гипнотический мотив: казалось бы убаюкивающий перезвон колокольчиков (будто позаимствованных из библиотеки сэмплов Pantha du Prince), постепенно накладывается на пружинящий бас и твердую настойчивую бочку – удачное сочетание лишь нескольких элементов делает здесь всю работу и раскрывает подлинную суть минимализма.
Стиль Recondite узнаваем за секунды, это работа музыканта тактичного, осторожного в своем обращении со звуками, его музыка словно балансирует на грани, держится на тоненькой ветке, набухшей каплей виснет в воздухе, готовая сорваться и исчезнуть. У Бруннера есть ценное свойство: складывать из двух-трех нот благозвучные отрезки, искусно манипулировать составляющими палитры, собирать цветные грани своего кубика по комбинациям, близким к идеальным. Это чуткий музыкант, который внимательно прислушивается к еле заметному дуновению ветра, всматривается в рябь на воде, пересчитывает все складки на поверхности озера, улавливает чуть слышные шорохи на лесной тропе – он изучает этот мир под микроскопом, и так же скрупулезно пытается запечатлеть всю его хрупкость и красоту, - и его «Hinterland» является еще одним тому подтверждением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий