В довершение ко всему единственный физический носитель, на котором можно этот альбом услышать - это аудиокассета. Здесь аудитория четко разделится: одни скажут: "Круто", передав по кругу дурманящий джойнт, а вторые недоуменно покрутят головой: "Какое техно может быть на аудиокассете?". И сколько ещё можно ностальгировать по пережиткам прошлого? Основатели Raster-Noton не для того годами разрабатывали своё собственное программное обеспечение, бились с неведомыми частотами, изо всех сил вытягивали суперзвук и записывали музыку под гордой вывеской R-N по каким-то космическим стандартам - всё это явно не для того, чтобы какие прибалдевшие юнцы уже через месяц использования пиратской версии Ableton выпускали альбом, называли это дело "техно", не дай Бог записывали его на кассеты, говорили о том, что посреди этого гула и треска там таится настощая искренность и трепещет душа - и всё это под восторженные отзывы поклонников по всему миру. Но возвращаясь к теме: Ñaka Ñaka пока не такой уж и популярный, чтобы засветиться в итоговых чартах года, как некоторые его идейные товарищи, и его музыка не так уж и лишена смысла, как у других представителей лоу-файной электроники. Более того - в этом альбоме действительно есть за что крепко зацепиться.
Готичное, размеренное эмбиент-техно, прикрытое пеленой пресловутого кассетного шума, который здесь не тянет смахнуть рукой, как толстый слой пыли, осевший на отсыревшей книге - здесь лоу-фай представляется не столько навязанным и надуманным декоративным средством, сколько жизненно необходимой составляющей для музыки - это её естественная оболочка, и весьма приемлемая среда обитания. Это мрачное, неспешное, по-настоящему пробирающее техно, которое по атмосфере куда ближе к лучшим образцам студёного пост-панка из восьмидесятых, нежели к заигрывающим с хоррор-эмбиентом современникам типа The Haxan Cloak. Детский утренник, с домашним печеньем и тёплым молоком - вот что на самом деле из себя представляет раскрученный "Excavation" по сравнению с этим альбомом. Если уж вторгаться на такие тёмные территории и писать музыку, балансирующую между жизнью и смертью (как заявляет тот же самый Бобби Крлик), то нужно иметь настолько достоверное представление об этих серьезных и извечных вопросах, чтобы тебе действительно захотели поверить, чтобы, в конце концов, тебе вообще самому хватило смелости рассказать об этом кому-то ещё. Ñaka Ñaka, в отличие от коллег, не пытается снимать "очень страшное кино", не перегружает излишним концептуализмом, и вообще даёт мало какой-либо дополнительной информации: здесь даже названия треков лаконично пронумерованы от одного до шести, оставляя простор для фантазии, и заполняя пустоту между артистом и слушателем лишь музыкой - а что ещё можно требовать от хорошего и по-настоящему вдумчивого альбома? Видно, что человеку есть что сказать, и это вполне умещается в сорок минут эфирного времени, а не в бесконечные разговоры вокруг да около.
Сегодня я ехал на автобусе из города ранним утром, практически еще ночью: было объявлено штормовое предупреждение, ветер с жуткой силой "сифонил" из щели незакрывающегося окна, сквозь эту же самую щель в салон прорывались капли хлещущего ливня - в зеркале заднего вида размеренно удалялись огни еще сонного города. И наиболее подходящей музыкой, способной передать атмосферу в ту минуту был, конечно же, именно этот альбом - ощущение дискомфорта, подсознательной тревоги и, может быть, глубоко запрятанного, чуть заметно пробивающегося страха: когда смотришь сквозь запотевшее стекло на размазанные силуэты голых деревьев и отчетливо чувствуешь спиной, как всё дальше уплывает последняя освещенная улица, всё быстрее приближается неуютная и беспросветная тьма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий