13 февр. 2014 г.

2013: Chasing Kurt ‎– From The Inside


Когда уже хаус перестанут делать все, кому попался под руку синтезатор? Что за вульгарная манера петь с закосом под чернокожего соул-певца, завывая, будто пухленький из группы «Премьер-министр»? Ну и какие, в конце концов, наивные тексты в песнях этих неисправимо бледных, удручающе скучных людей, которым очевидно ничто не поможет приблизиться к аутентичному хаусу и стать по-настоящему чувственными и импульсивными черными музыкантами – для этого им как минимум нужно иметь не польско-немецкие паспорта.
Вот примерно весь перечень вопросов, а точнее, недоумений по поводу альбома Chasing Kurt после первого прослушивания «From The Insides» – пластинки, которая впоследствии стала наиболее любимой мной в прошлом году. Это своего рода предостережение, вы можете также не понять Chasing Kurt в самом начале, но предоставьте им еще пару шансов – я влюбился в этот альбом лишь после третьего прослушивания, но так крепко, что сразу же расстался с парой десятков евро ради винилового образца этой, бесспорно, крутейшей пластинки.


Фритц Калкбреннер, ариец может быть не чистокровный, но ментально относящийся скорее к европейской, нежели американской культуре, три с лишним года назад выдал отличную пластинку, где поверх техно и хаус битов сам запел голосом темнокожего – я сначала и не понял, что это именно он, а не приглашенный вокалист. Всю свою любовь к черной музыке он выразил в дебютном альбоме «Here Today Gone Tomorrow», выпустил его на своем лейбле Suol, и стал искать единомышленников в своих  пристрастиях к соулу и хаусу. И Chasing Kurt стал очень, очень правильным выбором Фритца, даже трудно представить себе какой-то иной, более подходящий лейбл для этого польско-немецкого интернационала. Заигрывание с соулом и фанком в исполнении таких неизличимо бледнолицых музыкантов может казаться априори зрелищем довольно жалким и бессмысленным (примерно тоже самое, что пытаться слушать живьем эстонский джаз - было на моей памяти и такое), но, как вы могли бы уже и догадаться, Chasing Kurt гордо встали особняком среди всех посредственностей, скучковавшихся под лозунгом house revival.

Chasing Kurt знают незамысловатый рецепт правильной хаус-музыки: в песне должна быть правильная басовая партия, которую, услышав в клубе, вы продолжите нетрезво бубнеть под нос весь оставшийся пятничный вечер, и беспроигрышная мелодия, которую вы будете напевать уже утром, стоя под отрезвляющим душем. Все остальное, в принципе, не так уж и важно: лишь бы не испортить лишними движениями не слишком умелых рук уже и так выразительную музыку, способную достучаться до любого слушателя. Обрывистые хлопки, цокающие тарелки, фортепианные клавиши – всё это уже давно знакомые и незначительные детали для заполнения пространства, типично икеевская мебель в комнате, в которой выступают сами Chasing Kurt.


Chasing Kurt - Lose Myself

Самые простые музыкальные приемы, характерные для своего жанра, используются здесь с прагматичным расчетом и запредельным КПД: этот минималистичный хаус, в котором нет ничего лишнего, мог бы встать рядом с классическими альбомами 90-х годов, ничуть им не уступая, а иногда даже подталкивая заслуженных мэтров к краю ступеньки, чтобы указать им свое нынешнее место - с поправкой на время. Как минимум, этот альбом мог бы стать знаковым для всего бума хаус-музыки, который вот уже не первый год сотрясает стены самых разнокалиберных заведений по всему миру: от модных клубов Берлина до провинциальных дискотек на окраинах Восточной Европы – всюду и каждому свой house. Но «From The Insides» не станет гимном возрождения хауса, в отличие от какого-нибудь хита коллектива Disclosure, и по этой пластинке не станут вспоминать целое музыкальное направление и некое социальное явление - как, например, по альбому Klaxons сейчас поминают весь нью-рейв. О чем это говорит? Только о том, что у людей в большинстве своем ужасный вкус, а «From The Insides» заранее можно назвать «потерянной классикой», и у вас есть прекрасный шанс к ней прикоснуться прямо сейчас - я бы на вашем месте не стал его упускать.


Chasing Kurt - Heavenly

За счет своей минималистичности эти песни звучат акапелла не многим хуже чем с музыкальным сопровождением, ну а вообще весь паззл Chasing Kurt сложился у меня в голове, когда я увидел, как свои хиты для танцплощадок эти парни исполняют под акустическую гитару – согласитесь, не самый ожидаемый заход для всенощных клабберов. В меру наивные, где-то простецкие, но исполненные словно знакомыми с детства людьми – эти песни звучат из уст твоих друзей, которые сидят летним вечером на школьном дворе: вот и деревянная лавка, и потрескавшаяся гитара, и смятые банки пива. Такого рода задушевность музыки Chasing Kurt стала после этой метафоры очевидна, эти люди самыми понятными им словами поют о любви и дружбе, о том, как «дети будут играть на лужайке», и о том, что «любовь не купишь за деньги» – прописные истины, к которым не подкопаться, которые были озвучены всеми, начиная с «Битлз», и заканчивая остальными великими, достучавшимися до сердец миллионов, людьми.
Эти библейские заповеди поп-музыки исполнены не голосом темнокожего проповедника, рок-звезды, бьющейся на сцене в религиозном экстазе, а твоего соседа и ровесника - в помятой футболке и дурацкой кепочке. В этом отличие «From The Insides» от альбомов, постоянно претендующих на звание Лучшего в Году: это где-то даже ординарная пластинка, на которой музыканты никому не бросают вызов, не демонстрируют уникальные таланты, не стремятся стать новаторами чего-либо и не показывают сверхъестественных способностей - но, несмотря на всё это, пробивают стену между слушателем и артистом первым же ударом своего бас-барабана.



3 комментария:

  1. Заигрывание с соулом и фанком в исполнении таких неизличимо бледнолицых музыкантов может казаться априори зрелищем довольно жалким и бессмысленным ---- чего это? голубоглазый соул, не?

    по альбому Klaxons сейчас поминают весь нью-рейв. --- в силу того, что только Клаксонс были нью-рэйвом ака нео-мэдчестером!

    ОтветитьУдалить
  2. здесь стоит отметить что речь идет об электронных музыкантах

    нью-рейв я в принципе не воспринимаю, потому несильно сожалею насчет клаксонов и тем более других, более нью-рейвовых чуваков, которых они могли затмить

    ОтветитьУдалить
  3. ну, музыкант и вокалист не одно и то же :)

    А чего о клаксонах сожалеть, кроме клаксонов НЕТ нью-рэйв чуваков, остальная шушера притянута за уши под новый бред для втюхивания молодым идиотам.

    ОтветитьУдалить