Лоран Гарнье, один из известнейших тусовщиков старой школы и по совместительству не самый выдающийся музыкант, в своей книге упомянул, как впервые очутился на нелегальном рейве в Британии: далеко за городом, в какой-то долине, окруженной холмами, где тысячи людей танцевали под тогдашние техно, хаус и поп-хиты. В качестве заключительного номера, уже под утро, прозвучала песня "Why" в исполнении Карли Саймон - и с того момента эта композиция стала традиционной для финала всех подобных мероприятий конца 80-х. В самом деле: когда слышишь эти вступающие аккорды неряшливого регги на гитаре, то всем телом ощущаешь прикосновение первых лучей солнца, наверное, именно так и должна начинаться песня, которая ранним утром развевает атмосферу бурной эпической вечеринки. При свете становится заметно зависшее облако пыли, поднятое неугомонным топотом ночью, а люди, всё ещё не желающие признаваться себе в изнеможденности, уже гораздо размереннее переминаются с ноги на ногу, прикрыв глаза.
Кому, как не участникам группы Chic, написавшим эту песню, знать о том, под что лучше всего танцуется: треск хлопков, отрывистые синтезированные волны и будто заторможенная диско-фанковая бас-партия подводят к колыбельному мотиву, который не особо блещет оригинальностью, но убаюкивающе и нежно ложится на слух. По истечении первых трех минут кажется, что песня подошла к своему логическому завершению, но через небольшой проигрыш раскачивающийся мотив продолжает звучат вновь и вновь: это придает ощущение какого-то наркотического опьянения, когда особо уже не понимаешь, то ли действительно песня звучит уже как семь минут, то ли это в голове прочно осела мелодия, заставив порядком одуреть. В общем, как пел о тех славных временах Джарвис Кокер: "It feels alright \ But then tomorrow morning \ Oh then you come down", - и к песне Карли Саймон это имеет самое непосредственное отношение, чем больше слушаешь эту долгоиграющую вещь, тем меньше хочется, чтобы она отпускала.
Ну и вообще: вы посмотрите на неё. Любая другая девушка с такой мощнейшей челюстью, неестественно пухлыми губами и неказистыми движениями не задумалась бы вообще появиться на сцене в то время - но у Карли явно было иное мнение. В своем довольно странном очаровании она напоминает скорее Барбру Стрейзанд, та, в общем, тоже навряд ли добилась бы успехов, не выделяясь внешне среди других. Воспитанница лейбла Elektra, обладательнца Оскара и исполнительница известнейшей темы из бондианы поёт здесь расслабленно и благозвучно, и такие казалось бы подписывающие приговор строки "Why does your love hurt so much" звучат не криком о помощи, а как смиренное согласие с уже свершившимся. Это вообще довольно ценная особенность исполнителей: петь о не самых счастливых жизненных эпизодах с улыбкой и чувством собственного достоинства, когда расставание - это не маленькая смерть и тотальное затмение, а вполне себе успокоение, долгожданное прозрение и утро нового дня. За это, наверное, и любим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий