Олимпиада закончилась, чемпионат Европы по футболу уж тем более, так что можно хоть и нехотя, но всё же выходить из летней спячки и разгребать понемногу ридер. А произошло, конечно, много чего.
Андерс Трентемоллер, например, возмущается тем, что среди его поклонников оказалось так много безразличных и злых людей, не разделивших его поддержку "Pussy Riot". Но пока он пририсовывает желтенькую балаклаву к своему и без того грустному юзерпику, Ричи Хотин предается гедонизму на Ибице: каждую неделю снимает программу, в которой берет интервью у какого-нибудь условного Карла Крейга, играет ди-джей сет с айпада, стоя по пояс в море, или просто дурачится в бассейне с девушками из своего "гоу-гоу шоу". Здесь не место, конечно, упрекам в духе Артемия Троицкого, у них там своя жизнь, а это просто зарисовка к тому, что каждый проводит это лето как хочет. А о Хотине мы и так всё знали, но если кто хочет узнать больше, то можно послушать не так давно вышедшую аж трехчасовую программу на BBC Radio 1, целиком ему посвященную.
Тем временем Франк Видеман из Âme записал с австралийским сингер-сонграйтером едва ли не самую летнюю песню этого сезона. Видеорядом послужили кадры с вечеринки лейбла Innervisions на Сонаре: беззаботная татуированная молодежь, ослепляющие блики солнца, щегольство новыми очками и футболками, танцы в замедленной съемке и прочие атрибуты вечеринки для добропорядочных хипстеров в цивилизованных странах.
В продолжение темы каникул: Энди Дженкинсон, родной братец такого человека, как Squarepusher, выпустил видео на трек под названием "Средиземноморский эйсид". Ceephax Acid Crew, конечно, среди всех нынешних тихонь, озабоченных синтезаторами, выглядит едва ли не самым эксцентричным и больным персонажем, что, собственно, в очередной раз в этом видео и отразилось: сюжет ролика складывается из зарисовок на тему "как я провел лето на курорте в Черногории".
Журнал Rolling Stone спокойно констатирует тот факт, что понятие "электронная музыка" сейчас мало того, что ассоциируется с персонами типа Skrillex и Deadmau5, так именно за счет этих неблагозвучных имен еще и находится на пике популярности за долгие-долгие годы. Известнейший музыкальный вестник предлагает 30 лучших электронных танцевальных альбомов. Поминки времен, которые были до того, как на вершину EDM взгромоздился человек в маске огромной "дохлой мыши", вышли довольно специфичные: и Deadmau5, и Сонни Джон Мур спокойно соседствуют с Kraftwerk, налицо засилие стадионных танцевальных групп из 90-х, а микс Майкла Майера оказался в этом листе скорее всего из-за опечатки редактора. В общем, написать такой essential guide - всё равно, что рассмеяться в лицо, и сказать, что "мы всё ещё держим вас за идиотов", но уверен, что составлено это всё исключительно на полном серьезе, возможно даже в просветительских целях. Состав участников и заданная тема топ-листа уже по умолчанию располагает к хохмам, но Rolling Stone как-то в этом моменте напрочь лишен самоиронии, чем только еще больше обозначил свою безнадежно ретроградскую и недалекую позицию.
Что еще может дать миру Пол Калкбреннер? Уже давно как звезда, превратившая свое имя в полноценный бренд: начиная от мелочей мерчандайза, до глобальных шоу и кинофильма, заработавшего статус культового и определившего мироощущение тысяч молодых тусовщиков по всему миру. В эпоху, когда представители техно-сообщества по большей части записывают музыку в крохотных квартирах, играют в чуть более просторных помещениях и продвигают свою музыку исключительно с помощью соцсетей, Калкбреннера можно считать полноценной суперзвездой жанра. Не очень понятно, чего ждать от его следующего альбома, но первый сингл уже в сети.
То, что Алекс Смоук сочиняет не самую беззаботную и жизнерадостную музыку, мы знали давно, но когда он написал саундтрек к "Фаусту" 1926 года, то уже уж очень явно подчеркнул свою заинтересованность в "темной" стороне музыки. Саундтрек по всей видимости представляет из себя беспросветное перетекающее из звуков струнного квинтета в электронику мрачное полотно. Сама интерпретация кинофильма с этой музыкальной дорожкой вышла еще в прошлом году, отдельно на музыкальном носителе саундтрек увидеть так и не удалось, но этой осенью запланированы несколько представлений. Для сравнения первым на ум приходит выступление The Cinematic Orchestra под видеоряд не менее древней картины "Человек с киноаппаратом" - но по-моему уже по этому пятиминутному видео "Фауста" Смоука понятно, что после просмотра этой экранизации Гёте о каких-либо других подобных экспериментах мы сможем забыть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий