Извините, но спустя пару недель после публикации об "альбоме года" от Petar Dundov, приходится несколько подкорректировать точку зрения насчет главного фаворита 2012-го. В пока что скромном топ-листе свежей электроники проходит следующая рокировка: на смену Петару приходит Борис - такой неуклюжей подводкой из созвучных имен и начинаем этот разговор.
Серьезный мужик, сразу видно. Альбом "The Source" открывается такой грозной поступью из убедительного бита и героических звуков синтезатора, что кажется, будто беспросветные тучи зловеще подсвечиваются красными огоньками лазеров, над городом будущего разверзлись небеса, ну и вообще, ребята, - империя явно доживает свои последние минуты.
Boris Divider обитает в Мадриде, является очередным "широко известным в узких кругах" продюсером и заправляет лейблом DRIVECOM, на котором издаёт мрачное и бесстрастное электро. Он явно вдохновляется электронной музыкой из прошлых десятилетий, исполнителями, которые казались когда-то дико продвинутыми и нацеленными на достойное сопровождение научно-фантастических визуальных образов. Вот и у этого альбома с ассоциативной составляющей всё в полном порядке: под растаптывающий бит жидкометаллический T-1000 пронзает необязательную жертву, под стрекот драм-машины Робокоп перестреливает пару десятков асоциальных элементов, ну и другие памятные нам по комиксам и фильмам 80-х ребята - они все тоже где-то рядом. Причем ни в коем случае не рассматриваем эту музыку, как заманчивый фон и декорацию для чего-то более значительного на первом плане - это прежде всего девять самостоятельных убедительных эпизодов, а такие цельные и основательные альбомы без балласта в наши дни прохиндеев и халявщиков вообще нужно заносить в красную книгу.
У Бориса уже был полноценный релиз - альбом "La Hora De Las Maquinas", "Время машин", очередная вариация на тему, заданную в незапамятные времена Kraftwerk. Это добротное, крепко сбитое, но все-таки клишированное электро, будто созданное по черновикам корифея жанра, Энтони Ротера, который, кстати говоря, и задал направление для музыки Бориса, включив когда-то его трек в свою компиляцию на Datapunk. Но на новом альбоме чувствуется, что, набравшись сил, прилежный ученик и последователь наконец приблизился к мэтру. Здесь слышен уже не только ломаный металлический грув, но и пространственные атмосферные пассажи, которыми бы не побрезговал, к примеру, Жан-Мишель Жарр: мечтательные переборы клавиш синтезатора в "The Simulation" вызывают скорее ассоциации с разрезающими космические пространства кометами, нежели чем с несгибаемым роботизированным ритмом, урбанистичным грохотом и визгом полицейских сирен "Cop Assault". Медитативные расплывчатые узоры и напористый массивный грув. Тонкие прочувствованные мелодичные линии и расшибающий молотом эти прелести бит. Электро - это вообще такой стиль, в котором при каждом новом добавлении звука ударных, хай-хэта или басовой линии так и хочется всякий раз повторять слово "кайф", - по крайней мере, я так зачастую и проверяю качество, по количеству произнесенных восторженных слов. Причем все эти ретро-футуристичные звуки мы уже слышали, хрестоматийные приёмы нам заранее известны, и сюжет так же очевиден, как и то, что "бегущий по лезвию", например, в конце концов одолеет всех репликантов - но именно это, по всей видимости, и должно называться классикой.
Серьезный мужик, сразу видно. Альбом "The Source" открывается такой грозной поступью из убедительного бита и героических звуков синтезатора, что кажется, будто беспросветные тучи зловеще подсвечиваются красными огоньками лазеров, над городом будущего разверзлись небеса, ну и вообще, ребята, - империя явно доживает свои последние минуты.
Boris Divider обитает в Мадриде, является очередным "широко известным в узких кругах" продюсером и заправляет лейблом DRIVECOM, на котором издаёт мрачное и бесстрастное электро. Он явно вдохновляется электронной музыкой из прошлых десятилетий, исполнителями, которые казались когда-то дико продвинутыми и нацеленными на достойное сопровождение научно-фантастических визуальных образов. Вот и у этого альбома с ассоциативной составляющей всё в полном порядке: под растаптывающий бит жидкометаллический T-1000 пронзает необязательную жертву, под стрекот драм-машины Робокоп перестреливает пару десятков асоциальных элементов, ну и другие памятные нам по комиксам и фильмам 80-х ребята - они все тоже где-то рядом. Причем ни в коем случае не рассматриваем эту музыку, как заманчивый фон и декорацию для чего-то более значительного на первом плане - это прежде всего девять самостоятельных убедительных эпизодов, а такие цельные и основательные альбомы без балласта в наши дни прохиндеев и халявщиков вообще нужно заносить в красную книгу.
У Бориса уже был полноценный релиз - альбом "La Hora De Las Maquinas", "Время машин", очередная вариация на тему, заданную в незапамятные времена Kraftwerk. Это добротное, крепко сбитое, но все-таки клишированное электро, будто созданное по черновикам корифея жанра, Энтони Ротера, который, кстати говоря, и задал направление для музыки Бориса, включив когда-то его трек в свою компиляцию на Datapunk. Но на новом альбоме чувствуется, что, набравшись сил, прилежный ученик и последователь наконец приблизился к мэтру. Здесь слышен уже не только ломаный металлический грув, но и пространственные атмосферные пассажи, которыми бы не побрезговал, к примеру, Жан-Мишель Жарр: мечтательные переборы клавиш синтезатора в "The Simulation" вызывают скорее ассоциации с разрезающими космические пространства кометами, нежели чем с несгибаемым роботизированным ритмом, урбанистичным грохотом и визгом полицейских сирен "Cop Assault". Медитативные расплывчатые узоры и напористый массивный грув. Тонкие прочувствованные мелодичные линии и расшибающий молотом эти прелести бит. Электро - это вообще такой стиль, в котором при каждом новом добавлении звука ударных, хай-хэта или басовой линии так и хочется всякий раз повторять слово "кайф", - по крайней мере, я так зачастую и проверяю качество, по количеству произнесенных восторженных слов. Причем все эти ретро-футуристичные звуки мы уже слышали, хрестоматийные приёмы нам заранее известны, и сюжет так же очевиден, как и то, что "бегущий по лезвию", например, в конце концов одолеет всех репликантов - но именно это, по всей видимости, и должно называться классикой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий