3 мая 2012 г.

2012: Actress - R.I.P

actress - r.i.p. 2012

С момента выхода предыдущего альбома Даррен Каннингем видимо выкурил еще больше травы и прочитал еще больше английской поэзии - результатом стала его наиболее цельная и доступная работа, которая носит не самое жизнеутверждающее, но довольно четко характеризующее философские взгляды Каннингема название - R.I.P.
Actress - это темнокожий мужчина из южного Лондона, в прошлом нефартовый футболист "Вест Бромвич Альбион", сейчас же - фаворит среди читателей журнала The Wire или посетителей фестиваля UNSOUND; в общем, налицо определенный сдвиг от ежедневных тренировок с мячом и изматывающих пробежек в сторону довольно раздолбайского образа жизни и сочинения обскурной и малопонятной электроники. "Прости, Господи, но все же: хорошо, что он получил тогда травму!", - пишут без задней мысли поклонники на форумах. С Господом, кстати, у Каннингема отношения особые: интервью The Guardian он дает в Соборе Святого Павла, его разговор о музыке обычно начинается с того, что "мы все умрем, и это, в общем, хорошо"; ну и названия треков типа "Holy Water" или "The Lord's Graffiti" - они ведут всё туда же. Завидуешь убежденности Actress, с которой он заявляет, что R.I.P станет классической записью для современного поколения - обычно с такой несгибаемой уверенностью говорят именно что религиозные фанатики.
Видимо раз в году меня пробивает на такую несогласованную и угловатую музыку, как R.I.P. или прошлогодний Afrikan Sciences: по отчужденному настроению и схожему минималистичному исполнению эти работы находятся где-то очень близко. Инструментальные партии здесь не выстраиваются в четкие линии и не образуют правильные геометрические композиции, как в, скажем так, "рациональном" техно, а лишь расплываются, разъезжаются в стороны, и в конце концов, превозмогая сладостную лень и отягчающую слабость, с превеликим трудом пытаются собраться в единое целое - такой эффект знаком всем, кто спьяну пробует наладить координацию движений, сосредоточиться и совместить несколько изображений перед глазами в одно. Лучшим звуковым сопровождением для этого может стать к примеру "Tree Of Knowledge", попробуйте. "N.E.W." звучит как безнадежный, прощальный реквием по своей единственной мечте, а все эти перекликающиеся искаженные гармонии смахивают на прогулку по комнате кривых зеркал. Где-то глубоко в "Raven" затаилось ощущение грува, который безуспешно ломится и никак не может выбраться наружу: так в паутине бьется бабочка или пытается вырваться из объятий смирительной рубашки не слишком здоровый на голову человек. "Marble Plexus" отчетливо напоминает густое психоделичное техно в духе Legowelt, "Jardin" мог бы написать подвыпивший и взгрустнувший у окна Винсент Галло. Но R.I.P вряд ли можно назвать альбомом, постоянно отсылающим к каким-то очевидным примерам, эта музыка вообще довольно замкнута в себе и находится вне контекста; точно так же сам Каннингем открещивается от причастности к сообществу техно и уж тем более басс-музыки - а судя по некоторым байкам, делает он это довольно оригинально: включая, например, перед толпой жаждущих танцев клабберов испепеляющий нойз. Окей, в этой музыке можно уловить желание казаться более артовым и замысловатым, чем есть на самом деле. Но судя по тому, что её автор в своей студии развешивает репродукции Матисса и, напялив худи, фотографируется в образе Иисуса, то становится понятно, что случай клинический, и по-другому эта музыка звучать и не может, а уж верить ей или нет - вопрос такого же неоднозначного и личного характера, как и то, есть ли Бог на самом деле.


Комментариев нет:

Отправить комментарий