10 мая 2012 г.

2012: Petar Dundov - Ideas From The Pond


petar dundov - ideas from the pond

Это, внимание, альбом, который заблаговременно можно назвать одним из главных релизов года, потому желательно дочитать до конца, в идеале еще и послушать. Петар Дундов, уроженец Загреба, очередной тихоня, о котором и сказать-то нечего, кроме того, что он обладает стойким загаром, свойственным представителям Балканского полуострова, и вот уже который год колдует над грудой синтезаторов, которым лет больше, чем некоторым из нас с вами. На следующем за добротным дебютным "Escapements" Петар дал понять, что такое истасканное понятие, как "синдром второго альбома" явно не про него. Носящий довольно несуразное название "Ideas From The Pond" в первую очередь берет масштабом: впечатление складывается такое, что Дундов принципиально хотел выжать максимум из предоставленного ему времени звучания стандартного компакт-диска. К тому же треки продолжительностью от восьми до четырнадцати минут казалось бы должны отягощать процесс прослушивания, который непременно захочется разбить на составные части, однако, что мы имеем на самом деле. Масштабное роскошное полотно, расстилающееся перед глазами и смахивающее на чистое звездное небо, неторопливое путешествие по Млечному Пути и плавные переходы от созвездия к созвездию. В отношении музыки Петара не без веских причин употребляют расхожее понятие "транс", но это, правда, заметно отличается от того, что подразумевают под "трансом" в последнее время: здесь вы мало найдете сходств с таким примером современной интерпретации жанра, как разрывающий хлипкие колоночки в маршрутных такси трек человека под псевдонимом Bobina, именуемый как "You Belong To Me".

petar dundov - ideas from the pond
Петар Дундов в милые сердцу 90-е: 
отдых с друзьями на масштабном рейве Global Gathering

"Ideas From The Pond" звучит дико старомодно, во многом это обусловлено тем, что здесь явно заметна и берлинская школа, и прогрессив-электроник и прочая мудрёная музыка, которая записывалась лет тридцать назад с помощью аналоговых секвенсоров, пружинных ревербераторов и прочей сомнительной в глазах современного пользователя Ableton рухляди. Но эта "старомодность" здесь намного ближе к классике, нежели к пережиткам электронной музыки. Дундов вышивает по своему натянутому небесному полотну извилистыми мелодиями, отдаляющимися и вновь переплетающимися друг с другом, выруливающими, наконец, в единый цельный узор. Добавляет пульсирующий бас и даёт неслабый медитативный приход. Гипнотический ритм мало-помалу преломляет реальность, не зря ведь обложка альбома перевернута на 90 градусов так, что песчаный берег, линия моря на горизонте и вытянутые угрюмые облака невольно начинают казаться будто растекшимися по холсту, как еще незастывшие краски. Нагнетающая атмосферу эпичность расстилающихся космических пространств разбавляется какими-то сугубо интимными, миниатюрными чувствами, свет от далеких размашистых галактик здесь меркнет рядом с личными переживаниями одного-единственного человека. Послушайте мощнейшую связку из "Together" и "Around One" - там ведь довольно проникновенно именно об этом.

Ну и кстати говоря: достоин уважения любой состоящий из графических хитросплетений видеоряд, который выглядит хоть каплю оригинальнее зрительных образов для Windows Media Player десятилетней давности ("Спираль", "Несостоявшийся круг", "Пульсирующие кнопки"). В этом плане видео с нового альбома на композицию "Brownian Interplay" даст всем фору на несколько лет вперед: "броуновское движение" частиц здесь не просто выглядит эффектно, но еще и синхронизировано с отдельными инструментальными партиями, что наглядно демонстрирует глубину звука, волшебную гармонию звучащих инструментов, и прочие дивные штуки, которые периодически сами по себе отдаленно всплывают в голове при прослушивании и погружении в атмосферу. Видеоклип, который достоин аудиодорожки, очки 3D не понадобятся, у меня объемные фигуры перед глазами вырисовываются уже минуте на третьей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий