9 июн. 2012 г.

Кратко: SCSI-9, Джон Дэйли, Âme и Vejopatis

Масса, масса новой музыки появилась в этом году, о которой здесь было бы неплохо хоть и кратко, но всё же упомянуть. В один присест всех не осилить, но самое главное, пожалуй, начать.

John Daly - Sunburst
Нет, это не Девендра Банхарт

John Daly - Sunburst
Джон Дэйли обитает в глубокой ирландской провинции, слушает Дилана и признается в любви к тяжелому металу, работает поваром и не смущаясь говорит, что "хочет делать честную музыку, оставаясь честным с самим собой и слушателем". Заявление, которое всем кажется избитым и принятым уже давно по умолчанию, но о котором, судя по большинству новых музыкальных альбомов, многие незаметно успели позабыть. Как человек, живущий на острове, и который не готов разменять прогулки у моря на модный район музыкантов и дизайнеров в Берлине, Дэйли обладает детской искренностью и раскованностью совершенно свободного художника - и это уже касается непосредственно его музыки. "First Water", "Sea and Sky", "Sunburst" наконец - это всё названия альбомов, по которым нетрудно догадаться о том, чем же вдохновлены эти звуки. "Sunburst" - это томное, жаркое лето, вылазки на забытые цивилизацией территории и вечеринки на берегу прохладного ночного моря. Слушать новый альбом - это как откинуться на заднем кресле и смотреть на проносящуюся мимо листву, сквозь которую пробиваются играющие лучи солнца. Просачивающиеся сквозь ритмичную сетку мелодии - те же самые лучи, точно так же поблескивают, еле заметно дрожат, резко ослепляют, стремительно удаляются, перехлестываются друг с другом.




Vejopatis - Taskas
Альбом, вышедший на литовском (!) лейбле с довольно готичным названием "Cold Tear Records". О лейбле нужно будет написать в ближайшее время отдельно и обстоятельно, потому как это не единственная заслуживающая внимания работа, которая на нем была издана, ну а пока можно остановиться на прибалтийском даб-техно этого года. Да, прибалтийское даб-техно, я не отношусь к людям, которые слушают музыку только из-за ее экзотичного определения, нельзя меня назвать и охотником за исполнителями с аудиторией в тысячу человек, потому на этих людей нужно и вправду обратить внимание, так как это действительно качает. Под могучим псевдонимом Vejopatis, обозначающим имя бога ветра в литовской мифологии, выходит дабовое техно с заметным этническим влиянием: в первом же треке на классический притаптывающий бит, шум волн, и "мычание" синтетического хора накладываются славянские народные песнопения, добавляются цокающие тарелочки и обрывистые хлопки - полет нормальный, не дослушать после такого вступления до конца не предоставляется возможным. Этот человек знает меру и не спекулирует сплошь на завываниях женщин в этнических костюмах: когда во время "Sauliute" сквозь мрачные шумовые пространства внезапно пробивается мелодия флейты, то сердцебинение поневоле учащается, у особо чувствительных же глаза и вовсе будут на мокром месте. По всей видимости едва ли не лучший даб этого года, что попадал на радары NSR. Мудрое, дюжее, местами эпичное, а где-то тонкое минималистичное техно. Бог ветра в названии упомянут не всуе, под эту музыку он явно стоит где-то на обрыве у Балтийского моря с раскинутыми в стороны руками.



Âme - Live
И вправду очень похоже на нынешнее выступление Âme, по крайней мере, есть с чем сравнивать. Те, кто знаком с дуэтом исключительно по одноименному альбому аж восьмилетней давности, могут забыть обо всем, что слышали ранее. Âme Live - это напористый и в то же время легкий на подъем скажем так "тек-хаус", музыка для разухабистой (в рамках приличия) вечеринки, где нет места снобским выкрутасам. А поводов для нападок здесь могло бы хватить: эксплуатация припевов, к которым можно отнести определение "попсовый", обилие ремиксов на старших товарищей от Ги Боратто до Underworld, использование давно известных трюков, балансирующих где-то между банальностью и классикой, ну и в конце концов здесь звучит любострастная речь некой жгучей испанки - приём, который отдает дурновкусием и к которому так и хочется прилепить ярлык "cheesy". Что мы тут не слышали, как собираетесь удивлять. Но насколько здесь всё просто, настолько и эффективно, неоднозначные сомнительные ходы компенсируются крепким сбитым грувом и ощущением того, что мимо этой вечеринки всё-таки не стоит проходить мимо - говорю это как человек, наблюдавший Ame воочию, и то же самое всем советующий. Такая может не самая убедительная рекомендация вряд ли заставит кого-то при случае ломануться в билетные кассы, но для того, чтобы скачать альбом, этого надеюсь будет достаточно.




SCSI-9 – Metamorphosis
Кубиков и Милютенко, дуэт заслуженно уважаемых соотечественников, разродился в этом году очередной работой. К ним уже давно приковано внимание не только посетителей вечеринок в златоглавой, но и любителей техно по всей Европе: этому есть такое довольно доступное объяснение, как статус лейбла Kompakt, на котором они уже давно успели засветиться и именем которого всё ещё можно покозырять. На этот раз SCSI-9 отметились выпуском альбома на греческом Klik и вроде бы не стали далеко уходить от своего узнаваемого стиля. Первые четыре композиции - это всё такое же теплое, ненавязчивое, но деликатно оставляющее след в памяти и отклик в душе минимал-техно. Лиричные звуки перебора клавишных, меланхоличный мягкий бит, вкрапления шумов и скрипов, отдающий ретроманией звук акустической гитары - всё это ни к чему не принуждает и не вызывает взрыв эмоций, но выполнено так осторожно и чувственно, что такие треки так и тянет включить в какой-нибудь условный сборник Late Night Tales.

scsi-9-metamorphosis

Чего, к сожалению, не скажешь об остальном материале: на смену вежливому и обходительному звуку приятной ностальгии приходит видимо подразумевавшийся в теории дип-хаус "From The High Tower". Тут же появляется неряшливый олдскульный бит и скупые пресные аранжировки с приветом из 90-х, которые уже давно должны стать моветоном, но почему-то всё ещё сковывают творческие возможности двух безусловно талантливых и можно так выразиться "продвинутых" музыкантов. Звучит пара треков с приглашеннм вокалистом, который не слишком-то ловко вписывается в роль лирического героя; а имитировать вокал темнокожего парня из Чикаго - дело крайне неблагодарное, выглядит повсеместно жалко, в особенности если сам ты из Австрии и петь решил только потому, что когда-то переслушал много соула. Есть здесь и даб, и танцпольные мотивы, и лирика, но напоминает это уже не лучшие работы SCSI-9, а скорее Нину Кравиц - а эта дама, как вы уже поняли, здесь вовсе не в почете. Слушать посредственные песни не будем, будем только хорошие, благо есть еще что выбрать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий