21 янв. 2015 г.

2014: TR/ST - Joyland


Роберт Альфонс по-прежнему выглядит как персонаж фильма "My Own Private Idaho" и записывает готичный и исступленный синти-поп. Синдром второго альбома его проект TR/ST обходит стороной - спустя два года после дебюта он не только не снизил планку качества, но где-то и вовсе превзошел ожидания. Здесь, кстати, помимо триумфальных и  победоносных вещей типа "Capitol" и "Icabod" нашлось еще и место для тихой (по сравнению с громогласной танцевальной частью альбома) синтетической баллады "Are We Arc?", в которой Альфонс поёт уже совсем иначе: тоном, ставшим неожиданно взрослым и убедительным.
"Joyland" отдает должное прошлому, обложка альбома с неоновыми перегорадками в черном тоннеле - не то коридор внутри звездолета, не то вход в ночной клуб, а может и вовсе ассоциация на один из уровней всем известной "Контры" - в принципе, это может быть чем угодно, но главное, что эта картинка моментально считывается и интуитивно выдаёт набор разных образов. С одной стороны, это восьмидесятые, темные очки и кожаные куртки, футуристичные танцевальные клубы, поездки на спортивных автомобилях, и волнующие запретные плоды ночной жизни, а с другой - космос, звезды и неведомая нам жизнь в далеком будущем.
TR/ST не снимает под копирку звук восьмидесятых, и не пытается опередить своё время претенциозным звучанием - Альфонс просто поднял весь тот музыкальный и поп-культурный пласт, на котором вырос, и зафиксировал его здесь и сейчас. Я вообще редко пишу здесь про поп-группы, поскольку этот блог всё же больше про всяческие разновидности сугубо электронной музыки для клубного или домашнего прослушивания, но в случае с этим альбомом и с TR/ST вообще музыкальная составляющая так классно сделана, что его хочется ставить в пример всем - и в первую очередь тем бесчисленным электронным продюссерам, которые день и ночь куют своё минимал-даб-дип-хаус-техно, упуская при этом что-то очень важное. Что-то, что Роберт Альфонс, например, схватывает на лету и моментально интерпретирует в своей музыке. Грохочущий бас-барабан, пулеметные очереди из хлопков драм-машин, писк, свист и шквал электронного звука, изрыгаемого синтезаторами и компьютером: динамика песен здесь подобна той, что возникает при интенсивной работе ножа для колки льда. Альфонс истязает связки и выдаёт партии то своим привычным баритоном, то гнусавым прононсом, а где-то и вовсе пытается петь женским фальцетом - и пусть к этим трансформациям чаще можно отнести определение "комичный", нежели "профессиональный", но он, определенно, не боится рисковать, и, в итоге, выигрывает: можно только представить, какую взрывоопасную смесь составил бы их гипотетический дуэт с покинувшей недавно Crystal Castles Элисс Гласс. Роберт буквально на наших глазах превратился из выскочки, которому предсказывали судьбу однодневки, в серьезного музыканта, с которым приходится считаться, и прошел путь от небритого хипстера в косухе и джинсовых шортах в какого-никакого, но всё-таки героя нашего времени - а это определенно достойно внимания.



Комментариев нет:

Отправить комментарий